НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

Топ 10 самых оригинальных танков в истории

,
39426
> Изобретения > Топ 10 самых оригинальных танков в истории
Танки и танкисты

Топ 10 самых оригинальных танков в истории

 

Бронированный квадроцикл из Англии

Британский квадроцикл, совсем не похожий на танк, был сконструирован в 1899 году и стал одним из первых в своем роде. По-английски элегантный, имеющий 4 колеса, сиденье от велосипеда и пулемет. Бронированный, но несильно, чтобы защитить лицо и торс. С мотором в полторы лошадиные силы, потому что в таком деле торопиться некуда. И с довольно низкой проходимостью, чтобы не запачкать тот самый элегантный костюм.

Такое конструкторское чудо так и не поступило в производство, потому что несмотря на всю его утонченность и изящество пригоден он лишь для вечерних прогулок по парку. В более труднодоступные места бронированный квадроцикл бы не прошел – может, оно и к лучшему.

 

Русский Царь-танк

По аналогии с Царь-пушкой и Царь-колоколом русскими конструкторами был придуман Царь-танк. Главная особенность этой конструкции – царский размер. Может, и непрактично, зато видно издалека.

Проект был разработан русским инженером Николаем Лебеденко перед Первой мировой войной. По своей сути, это не танк, а колесная боевая машина, состоящая из двух главных частей: ходовой и центральной. В ходовую часть входили два передних колеса диаметром 9 метров, которые дополнял задний валик размером 1,5 метра. В центральной части располагалась пулеметная рубка, она должна была находиться в неподвижном положении на высоте 8 метров. Ширина в итоге должна была составлять 12 метров.

Николай Лебеденко разработал план конструкции, который предполагал также пулеметы на боковых сторонах сооружения и пулеметную башню под рубкой. Однако прежде чем реализовать замысел полностью, было необходимо представить задумку царю Николаю II и провести испытание прототипа. Испытание царем танк прошел. Николай II согласился на серийное производство машины. Однако на следующем этапе начались проблемы. Во время полевых испытаний, проводившихся в лесу, машина увязла в грязи. Инженеры-испытатели из-за размеров и веса конструкции не смогли вытащить ее без посторонней помощи. Впрочем сделать это они не смогли даже с помощью. Когда с проблемой не смогли справиться даже немецкие трофейные двигатели “Майбах”, Царь-танк решили оставить в лесу, где он и остался, так и не попав ни на одно сражение.

 

Самоходное орудие из Италии

Собрат Царь-танка, которого постигла не такая жестокая участь, был разработан в Италии для использования в Первой мировой войне. Планы самой конструкции до наших дней не дошли. И подробной информации и функционировании итальянской машины нет. Однако главными известными особенностями этого агргата являлись особо крупный размер, причудливый внешний вид и мощная пушка, стрелявшая на расстояние 17,5 километров снарядами 305-миллиметрового калибра.

Основываясь на оставшихся данных, записях и фотографиях, историки сделали предположение, что итальянское самоходное орудие использовалось в Альпах при обстреле австрийских укреплений.

Американская гусеничная машина “Tracklayer Best 75”

Устрашающе-самолюбивое название американской машины дословно переводится как “рельсоукладчик лучший”, точнее, “рельсоукладчик, произведенный компанией Best”. Это ответ Америки всему миру и Первой мировой войне – заявление о полной готовности.

C.L. Best представили разработку в 1916 году, положив в основу обычные тракторы, производством которых они занимались. Тракторы были дополнены бронированным корпусом, башней, пулеметами и пушкой. Несмотря на солидный внешний вид, напоминающий перевернутую лодку, в серийное производство военную комиссию гусеничная машина не прошла. Наверное, главным минусом агрегата сочли низкий уровень управляемости: ездить танк мог только по прямой.

 

Танк Tortuga из Венесуэлы

Созданный в 1934 году для устрашения колумбийских соседей, был назван “tortuga”, что в переводе с испанского значит черепаха. Ассоциация с животным появилась из-за необычной брони, выполненной в виде пирамиды.

Всего было произведено 7 машин такого типа, каждая из которых представляла собой шестиколесный грузовик марки Ford с полным приводом, броней на крыше и 7-миллиметровым пулеметом Mark 4B.

 

Танк Боба Семпла из Новой Зеландии

Соответствовать мировому сообществу хотелось всем странам, в том числе и Новой Зеландии. Не имея на соответствующем уровне развитой промышленности, инженеры слепили машину из того, что было. В основу был положен трактор, облепленный металлом, к которому прикрепили 7 пулеметов Bren с патронами в 7,62 миллиметров. Агрегат, конечно, уступал танкам других стран, но был рабочим.

Назвали машину в честь новозеландского министра строительства того времени – Боба Семпла. В конечном итоге в массовое производство не пошел. Хотя свою изначальную задачу все же выполнил – поднял народный дух.

Немецкий Kugelpanzer

 

Был произведен в единственном экземпляре в нацистской Германии и использовался в войне с СССР. Поэтому сейчас танк находится в музее в Кубинке. Информации про него достаточно мало. Весом в 1,8 тонн, он имеет форму шара, но имеет вооружения. Двигатель – одноцилиндровый, мотоциклетный.

Предположительно, использовался для  корректировки курса артиллерийских ударов. Для этого в кабине была расположена радиостанция. И был один люк, чтобы туда попасть.

Советский летающий танк А-40

По-другому назывался “крыльями танка”. Был создан авиаконструктором Антоновым для перемещения боевых машин по воздуху. А-40 разработан на основе Т-60. Обычный танк совмещался с планером, который мог управляться прямо из машины. После посадки планер, то есть крылья, отделялись и оставался привычный Т-60. С одной стороны, очень полезная разработка. Но в действии сооружение был испытан лишь один раз 2 сентября 1942 года.

Главной проблемой была низкая грузоподъемность “крыльев”. Чтобы А-40 смог поднять вес Т-60, из последнего необходимо было убрать все боеприпасы. То есть к солдатам прилетала пустая техника, которая, по сути, становилась бесполезной.

 

Американский атомный Chrysler TV-8

Создан компанией Chrysler в 1955 году. Разработан специально для условий ядерной войны – поблизости от ядерной бомбы. Предполагалось, что танк будет оборудован пулеметами с патронами в 7,62 миллиметра и 90-миллиметровой пушкой Т208.

Главными отличительными чертами аппарата стали: статичная башня, монолитом закрепленная на облегченном шасси; питание от атомного реактора малых размеров, находящегося в башне; телевизионные камеры на башне на случай взрыва атомной бомбы (чтобы экипаж не ослеп).

Впечатляющий проект так и не был реализован, потому как во время создания были обнаружены серьезные пробелы в плане конструкции: было практически невозможно создать компактный атомный реактор, к тому же при попадании в конструкцию бомбы он представлял бы опасность как для экипажа, так и для солдат, находящихся поблизости.

 

Немецкий Landkreuzer P. 1000 Ratte

В переводе с немецкого – “крыса”. Проект так и не был реализован ввиду нецелесообразности: требовалось невозможное количество ресурсов, а перелома в боевых действиях машина бы не принесла.

“Крыса” должна была быть оборудована двумя корабельными орудиями с калибром снарядов 280 миллиметров, пушкой калибра 128 миллиметров и десятком пулеметов. Вооружению должен был соответствовать размер машины.

По плану должен был быть выполнен из металла, соответственно, быть сверхтяжелым и очень массивным: 1000 тонн, 39 метров в длину, 11 метром в высоту. Если бы танк все-таки был создан, он бы установил мировой рекорд по весу и размерам, который бы до сих пор не был побит.

Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
0 КОММЕНТАРИЯ
avatar
0 %