По всем прогнозам, спрос на электроэнергию в ближайшем будущем будет только возрастать, что делает актуальным поиск путей разнообразить и удешевить способы ее добычи. И как минимум одно интересное решение в данном направлении было представлено на конференции Clean Technology 2011 в Бостоне.
Профессор Андре Шерон (Andre Sharon) предложил использовать для получения электроэнергии корабли, оснащенные оборудованием для сбора энергии морских волн.
Да, энергия морских волн используется уже давно, но обычно установки для ее получения представляют собой стационарные сети, передающие полученную энергию на берег по подводным кабелям. И вот тут, по мнению исследователя, и можно сэкономить. Дело в том, что километр подобного кабеля стоит $500,000, а корабль мог бы обойтись без него.
Корабль длиной в 50 метров сможет собирать энергию при помощи специальных буев, закрепленных на вращающихся балках по обоим бортам. Движение буев приведет в действие генератор и позволит производить до мегаватта электроэнергии в час. Запасенная энергия (до 20 мегаватт) впоследствии передается в сеть в порту.
Подобный подход позволит не переживать за сохранность системы при плохих погодных условиях, ведь корабль, в отличие от массивной стационарной системы, способен вернуться в порт и переждать непогоду. Кроме того, затраты могут быть снижены за счет переоборудования уже существующих кораблей вместо постройки новых.
Современные системы на энергии морских волн производят электричество себестоимостью $0.3-$0.65 за киловатт. Новый подход позволит сократить эти цифры до $0.15, что дешевле солнечной энергии и сравнимо с энергией ветра.
На конференции был продемонстрирован прототип системы в волновом бассейне. Страница проекта.
Логично еще снизить затраты, если не гонять постоянно корабль такой для “отгрузки” эл. мощности на сушу каждый день, а сделать целую цепочку таких барж, (штук 100 или 1000), которые став на якорь, эл. энергию будут передавать по воздуху, через кабаль, от судна к судну, и пока погода позволяет-в сеть идет электричество. Такая цепочка судов заменит тогда большинство эл. станций-ведь вырабатываемая мощность в сумме получится огромной, кстати, насколько вода плотнее воздуха-настолько больше можно снять мощности, по сравнению с ветряками.
такой корабль могли изобрести ещё 100 лет назад. Но до профессора Шерона такой тримаран был предложен ещё в 1997 году
его можно посмотреть по ссылке:
http://contest.techbriefs.com/transportation-2011/1302-self-propelled-electrotrimaran
“Ваш” катамаран был расчитан на боковую качку, но его сопряжения сделаны в корпусе судна, а в новом (этом) проекте сопряжения выполнены на палубе что технологически проще. И судно стоит носом к волнам что безопаснее, но немного менее эфективно при коротком судне.