Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

Гибкие змееподобные роботы смогут ремонтировать авиадвигатели в воздухе

,
38375
> Техника > Гибкие змееподобные роботы смогут ремонтировать авиадвигатели в воздухе

Британская компания Rolls-Royce pls, занимающаяся производством авиационных двигателей, разрабатывает технологию ремонта и устранения неполадок в воздухе. Ее основой станут тонкие гибкие змееподобные роботы. Таким образом в компании надеются решить проблему задержек авиарейсов и сделать перелеты более безопасными.

В современных авиадвигателях используются сотни датчиков давления, температуры и вибрации, передающие данные о состоянии того или иного элемента либо участка. Программное обеспечение анализирует данные и на их основании делает выводы о наличии либо отсутствии проблемных мест. Однако снятие самолетов с рейса может обернуться миллионными убытками.

Сейчас проверки проводятся с помощью борескопов (дефектоскопов) – по сути, эндоскопами, предназначенными для работы в тяжелом режиме. Проблема в том, что, например, Rolls-Royce отслеживают состояние более чем 14 тысяч двигателей, установленных на свыше 4 тысяч самолетов 500 авиакомпаний, ежедневно совершающих рейсы. Специалистов, работающих с борескопами, попросту не хватает.

Вместе с партнерами, которым также нужны гибкие роботы, способные попадать в маленькие пространства (борескоп используется для проникновения в отверстия диаметром около сантиметра), компания участвует в проекте Miror. Прототип змееподобного робота будет готов в июле 2014 года, планируют исследователи.

В отличие от борескопов, арсенал роботов будет состоять не только из камеры. С помощью ультрафиолетового лазера можно будет зафиксировать дефекты лопастей, а миниатюрный инструмент позволит ликвидировать последствия засасывания птиц или камешков. По словам инженеров из OC Robotics, самая большая проблема – противостоять влиянию гравитации: чем длиннее робот, тем сложнее управлять его дальней частью.

Самый тонкий робот, созданный OC Robotics, имеет ширину 12,5 миллиметров, что лишь немногим больше того, что требуется Rolls-Royce. Однако при этом его длина составляет всего 60 сантиметров, и это представляется недостаточным для успешной работы в авиадвигателе.

Помимо того, Rolls-Royce разрабатывают камеры, способные выдержать температуру свыше 2 тысяч градусов. Они будут устанавливаться в двигателях и, в случае неполадок, позволят специалистам оценить ситуацию прежде, чем к месту поломки доберутся роботы.

Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
0 КОММЕНТАРИЯ
avatar
0 %