Вращающаяся вокруг звезды планета впервые попала на снимок📸🌎

> Космос > Ученые впервые смогли запечатлеть вращающуюся вокруг звезды экзопланету📸🌎
экзопланету

Европейским ученым удалось запечатлеть круговое движение экзопланеты относительно беты Живописца.

Бета Живописца — одна из самых ярких звезд созвездия Живописца. Светило располагается на дистанции в 64 световых лет от Солнца. По размерам звезда почти вдвое превышает размер Солнца, а ее излучение света ярче солнечного в 8,7 раза. Система беты Живописца сформировалась относительно недавно, ее возраст 8-20 млн лет.

Начиная с 1980-х годов, эта звезда привлекает к себе немало внимания ученых. Особенностями светила являются огромные габариты и странно наклоненная сфера. До сих пор, стараясь найти больше информации о формировании системы, астрономы беспрерывно наблюдают за бетой Живописца посредством серии мощнейших телескопов.

Группа ученых открыла экзопланету в 2009 году, использовав телескоп VLT. Она получила название Бета Живописца b. Сегодня исследователи обнародовали снимки и информацию, собравшую за 4 года изучения газового гиганта с помощью аппарата NACO. Им удалось установить вращение Беты Живописца b относительно звезды тогда, когда они были направлены в сторону Земли.

“Взглянув снимки, возникает мысль, что экзопланета у беты Живописца движется по ободу звезды и немного затуманивает его. В действительности ничего подобного не происходит, таким образом найти ее невозможно. Фотографии этого мира — огромный шаг, первая ступень новой эры в исследовании и открытии экзопланет”, – огласили ученые.