Рядом с Землей пролетел астероид 2011 MD

> Космос > Рядом с Землей пролетел астероид 2011 MD

Вчера днем внимание многих наблюдателей звездного неба привлек пролетевший недалеко от нашей планеты астероид 2011 MD. Он не был самым близко подошедшим в этом году, да и размер его гораздо меньше, чем у ожидаемого в ноябре 400-метрового гостя. Внимание широкой общественности 2011 MD привлек тем, что обнаружили его за 5 дней до сближения с планетой.

Честно говоря, даже эти 5 дней не такой уж и плохой результат. В 2008 году астероид, взорвавшийся над Суданом, заметили лишь за 24 часа до столкновения. Но 2011 MD не столкнулся с планетой, а прошел на расстоянии 12 300 километров от нее. Это ниже геостационарных спутников, но все же выше спутников на полярных орбитах (850 км) и МКС (375 км).

2011 MD представляет собой астероид от 5 до 20 метров в поперечнике. Обнаружен он был наблюдателями программы Lincoln Near Earth Asteroid Research (LINEAR).

Во время пролета астероида он был заснят на видео и сфотографирован.

Стоит отметить, что это уже 39-й астероид, обнаруженный LINEAR в этом году, чей путь проходит вблизи от Земли. Всего же в этом году в рамках программы NASA Near Earth Object Program было отмечено уже 460 объектов.