Астрофизики установили наличие воды в атмосфере субзвезды WISE 0855

> Космос > Астрофизики установили наличие воды в атмосфере субзвезды WISE 0855

WISE 0855- субзвёздный объект , иначе называемый коричневый карлик , обнаружен астрофизиками за пределами Солнечной системы, совсем недавно, а точнее в 2014 году. Находится WISE 0855 в созвездии Гидры и относительно ,по масштабам Вселенной, недалеко от Земли. Между Землёй и субзвездой расстояние составляет 7.2 световых года .Коричневый карлик считается самой холодной из всех открытых учёными – астрономами объектов .

А совсем недавно, в Санта-Крузе (США) , учёные Калифорнийского Университета смогли обнаружить, что коричневый карлик WISE 0855 окружён водяными облаками, состоящих из воды и пара, что позволяет сравнить эту субзвезду с Юпитером. Только в пять раз больше и с более низкой температурой:-23 градуса по Цельсию.
Следует уточнить, что прежде астрономами не было обнаружено подобных объектов в ближайших от нас Галактик. И вот, благодаря телескопу Gemini, который установлен на Гавайских островах, удалось получить спектр коричневого карлика , что позволило изучить атмосферу WISE 0855 , состоящую из жидкой и замороженной воды.

Не смотря на то, что Юпитер –планета, а коричневый карлик – субзвезда, спектральный анализ позволяет сравнивать WISE 0855с Юпитером .Только он спокойнее, на нём нет ураганов, которые видны на Юпитере.