Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!
НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

«Вирусный контент» под микроскопом

,
49060
> Общество > «Вирусный контент» под микроскопом

Если у вас есть e-mail, то вам наверняка уже не единожды приходили различные «письма счастья», обещающие все блага мира в случае дальнейшей их пересылки и грозящие бедствиями в случае прерывания цепочки. Скорость распространения контента подобным образом просто ужасает, но, как ни странно, серьезного исследования путей распространения подобных писем не было.

Всем вам наверняка известно, что распространение информации способом, подобным «письмам счастья», называют вирусным. Но, как оказалось, это не соответствует действительности.

Впрочем, разберемся со всем по очереди. Откуда взялось сравнение с вирусом? Да просто из предположения. Считалось, что подобного рода информация рассылается каждым получившим ее всем знакомым. Те, в свою очередь, пересылают ее всем, с кем контактируют сами, и так далее. Сравнение с распространением вирусного заболевания и произвело на свет широко известные выражения вроде «вирусный маркетинг», «вирусный ролик» и т.д.

И так бы все и оставалось, если бы за дело не взялись Джон Клейнберг и Дэвид Либен-Новелл. Эти ученые решили установить, как же на самом деле распространяются «вирусные» сообщения. Их исследования были поддержаны такими известными организациями как National Science Foundation, Google, Yahoo и MacArthur Foundation.

Исследователи решили проанализировать распространение двух петиций, распространенных по e-mail на протяжении последних 10 лет. Петиция в поддержку общественного радио (стартовала в 1995) и петицию против вторжения в Ирак (2002 год). Распространение петиций довольно обширное, что было установлено еще в самом начале исследования – 316 копий с 13 000 подписей у первой и 637 копий с 20 000 подписей у второй.

Основываясь на доступных данных, ученые воспроизвели пути распространения петиций в виде древовидной диаграммы. Как оказалось, она вовсе не похожа на «вирусную» модель – 90% сообщений порождали лишь одну свою копию.

Также было установлено, что сообщения крайне редко шли по самому прямому и предсказуемому пути. Как отметили ученые, «зачастую эти письма доходят слишком уж окольными путями». Если отобразить все ваши социальные связи и посмотреть на путь письма, то окажется, что стартовав всего в 6 шагах от вас, оно, скорее всего, попадет к вам, пройдя более 100 шагов.

Что ж, исследование показало, что пути распространения «вирусной» информации гораздо более сложны и запутанны, нежели это представлялось ранее. Также было установлено, что люди распространяют информацию избирательно, что приводит к неравномерному информированию различных групп пользователей.

«Исследование показало, что пути распространения информации в социальных сетях гораздо сложнее, чем можно было предположить»

Безусловно, результаты исследования пригодятся маркетологам, политологам и специалистам по компьютерным сетям. Нам же остается надеяться, что следующий эксперимент в этой области не проявит себя сотнями писем в наших почтовых ящиках.

Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
1 КОММЕНТАРИЯ
avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
ya-fluffy Авторы недавних комментариев
ya-fluffy
ya-fluffy

ну…сложно сказать, что тут что-то рассмотрелось “под микроскопом”.
в целом интересно, но никакой конкретики…

0 %