НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

Почему умирают стартапы?

,
21115
> Общество > Почему умирают стартапы?
Рисунок стартапа

Топ-10 причин провала

Стартапом называют принципиально новый бизнес-проект, который находится на начальном этапе развития и предлагает рынку инновационный продукт. Стартап это не то же самое, что и бизнес. Его отличительными признаками являются идея, командная работа и время реализации.

Самое главное – это идея. Именно она делает из обычного бизнес-проекта стартап. Если в основе проекта лежит банальная и избитая концепция и он не может предложить покупателю нечто необычное и неизвестное, то это бизнес, идущий по проторенной дорожке. Например, открыть кафе – это бизнес, а открыть кафе, где еду будут разносить роботы, – уже стартап.

Следующий пункт – командная работа. Обычно над стартапом трудится команда единомышленников, вдохновленных одной идеей и имеющих единое представление о будущих свершениях. Каждый в команде имеет свои обязанности, каждому отводится своя роль, на каждого налагается ответственность. Бизнес обычно, наоборот, запускает один человек.

И наконец, время реализации. Командная работа позволяет сократить его до минимума: как правило, стартапы могут реализация плана и начало активной работы не занимает больше полугода. Бизнес редко может похвастаться такой скоростью, ведь несмотря на понятную схему реализации, для его запуска необходимо, как минимум, понять, каким образом представить продукт в новом интересном виде, как сделать так, чтобы его захотели и смогли купить, затем разработать план и маркетинговую стратегию.

Таким образом, стартап – это не просто новый бизнес. Это история про инновации, развитие и будущее. Люди, запускающие стартапы, зачастую не понимают, что за такими возможностями стоит большой риск. Из-за этого многие стартапы закрываются на начальных этапах работы. В этой статье вы узнаете, какие главные причины стоят за провалами стартапов.

Неудачное время запуска продукта

Новый продукт на рынке должен найти своего потребителя, поэтому, подстраиваясь под его потребности, необходимо брать в расчет время запуска проекта. Продукт может быть интересным и полезным, но выйти на рынок слишком рано, когда подобная потребность у покупателей еще не сформировалась и они просто не поймут, к чему брать ваш продукт, когда есть проверенные старые. А может случиться и обратная ситуация. Например, вы уловили потребности общества еще в зарождающейся стадии и поняли, как их удовлетворить. Однако, если проект будет реализовываться слишком долго, стартап запустится слишком поздно, скорее всего, вы потерпите неудачу: к этому времени на рынок могут выйти конкуренты, попросту вас обогнав, или же потребность в вашем продукте пройдет, появятся новые, которые ваш товар удовлетворить не сможет.

Игнорирование обратной связи от клиентов

Любой продукт на рынке должен удовлетворять покупательский спрос. Проще говоря, давать людям то, что они хотят. Чтобы лучше уловить их желания, необходимо слушать и прислушиваться. Если думать, что вы все знаете лучше людей и ваших знаний хватит на все, то продукт, возможно, даже не дойдет до рынка. Лучший вариант – постоянные тестирования, тест-драйвы, изменения в поиске наилучшего варианта, устраивающего и покупателя и продавца. Обратная связь – один из главных ключей к успеху.

Плохой маркетинг

Даже если вы точно определили потребности потребителя, нужно ему об этом рассказать, иначе как он узнает, что ваш товар ему жизненно необходим? В классическом правиле ведения бизнеса говорится, что затраты на маркетинговую кампанию и продвижение должны в несколько раз превышать затраты на запуск стартапа. Конечно, в истории бывали случаи, когда продукт был настолько невероятным, что продвигал себя сам, но это, скорее, исключение. Рынок имеет свои правила: чтобы добиться высоких результатов, лучше все же стараться их придерживаться.

Отсутствие бизнес-модели

Несмотря на утверждение о том, что стартап нельзя приравнивать к бизнес-проекту, при разработке плана нельзя отказываться от базовых вещей, таких как бизнес-модель. Грубо говоря, это схема работы бизнеса и объяснение, каким образом вы собираетесь зарабатывать деньги. Если вы получаете доход только из одного ресурса и вы не можете найти дополнительные источники заработка, развитие и реализация будущих планов будет затруднительна. Многие стартапы терпели неудачи лишь из-за того, что у них не хватило средств на заключение сделки по слиянию и средств для увеличения масштабов проекта. Отсутствие планов по развитию или невозможность их реализации – существенное препятствие на пути к успеху.

Неверное ценообразование

Ценообразование – один из ключевых элементов бизнеса. С одной стороны, правильный ценник привлекает клиента своей доступностью: он не только хочет купить продукт, но и имеет такую возможность. С другой стороны, верно выставленная цена обеспечить такой уровень дохода, который сможет покрыть затраты и тем самым сделать бизнес прибыльным.

Неконкурентоспособность

Конкуренты – это то, что никогда не следует упускать из поля зрения. С одной стороны, стартап с инновационной идеей может рассчитывать занять нишу с низким уровнем конкуренции, а может быть, занять ее  целиком и полностью. Поэтому многие говорят о том, что при запуске обращать внимания на другие продукты не стоит, делая и совершенствуя свой товар. Однако в реалиях современного мира и современного рынка, идею, которая может выстрелить, сразу же позаимствуют другие желающие заработать. И, к сожалению, они могут сделать лучше. Поэтому мониторинг конкурентов защитит как ваши нервы, так и ваш стартап от неудачи.

Плохое местоположение

Неверно выбранные бизнес-локации могут сыграть злую шутку. Даже если речь не идет об оффлайн-бизнесе. Стартап может располагаться в интернет-пространстве, но даже в этом случае важно физическое местонахождение всех участников проекта для быстрой и точной коммуникации, а также надежности и уверенность. Например, инвесторы, желающие вложить деньги в бизнес в России, скорее, свяжутся с российскими предпринимателями, нежели канадскими ввиду недостатков коммуникации и, соответственно, уверенности в них как в партнерах.

Неправильная команда

Основополагающий элемент любого начинания – люди. Люди, которые будут мечтать об одном, люди, которые будут стремиться к одному, люди, которые будут работать. Правильно сформированная команда сможет справиться практически с любой проблемой. А если все участники коллектива хотят получить разный итоговый результат, если одни работают, а другие бездействуют, то стартап провалится от непрекращающихся разногласий.

Нехватка денег

Не в деньгах счастье, однако в них возможности. И они главный ресурс. Многие начинания сворачиваются в самом начале лишь оттого, что бюджет был рассчитан неправильно или денег было впритык, а надежды на инвестиции не оправдались. Стартап – это всегда риск, поэтому при расчетах необходимо иметь в виду определенный запас, излишек, который в какой-то момент может спасти от неудач и полного провала.

Неактуальность продукта

А главной причиной, по которой умирает большинство стартапов, является неактуальность продукта для рынка. Уже несколько раз было сказано, что главное – это спрос, который можно заполучить лишь при соблюдении желаний покупателя. Вера в свой продукт – это прекрасно. Однако многие начинающие бизнесмены видят мир под своим особым углом, примеряя все на себя. А примерять продукт стоит на других, на свою целевую аудиторию. Насколько товар соответствует запросам, желаниям, потребностям, образу жизни в конце концов? Если продукт не сделает ничью жизнь лучше, он никому не нужен. Если он не удовлетворит потребности, его просто не возьмут.

Важно, чтобы ваша идея била прямо в цель. Чтобы она была нужной и желанной, доступной и выгодной для всех. Важно, чтобы в системе, которую вы создаете с нуля, все работало слаженно и все работало на вас. Вот тогда волноваться о провале у вас не хватит времени, вы будете предвкушать успех.

Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
0 КОММЕНТАРИЯ
avatar
0 %