НАУКА
И ОБРАЗОВАНИЕ

Ненависть ребенка к школе. Как помочь ребенку учиться?

,
39815
> Общество > Ненависть ребенка к школе. Как помочь ребенку учиться?

Почти каждый ребенок думает о школе с большим негативом. Многие дети каждое утро просят своих родителей не отправлять их в школу. Насколько показывает наблюдение, многие родители просто выпихивают своего ребенка из дому со словами: «с двойкой домой не пущу!», даже не пробуя понять и выяснить, причину того, что с ним происходит, и чем вызваны его просьбы, иногда не просто думают что это нужно сделать.

Детские психологи дают советы удовлетворять просьбу своего чада провести один день дома, и может заняться чем-то интересным и полезным, если такая просьба конечно звучит не каждый день, а пару раз в месяц. Дети очень утомляются от повседневной и рутинной школы, учитывая то что их выходные проходят за книгами, тетрадками, заданиями и уроками.

Ребенок, как и любой другой взрослый человек, не умеет себя заставлять заниматься тем что не имеет для него смысла. Редко кто в малом возрасте видит смысл в школе. Один незапланированный день когда он может заняться чем-то личным, совсем ему не повредит. Совсем другое дело если такое поведение превращается в закономерность. Главной задачей является установить первопричину нежелания идти на занятия. Причины могут быть разными: плохими отношениями с преподавателями, конфликты со сверстниками, переутомлением, плохой успеваемостью и недостаточной мотивацией, а также со здоровьем. Причины могут быть разные и их нельзя оставлять без внимания.

Жизнь школьника в классе

У каждого ученика в классе есть свое место, так скажем – амплуа. Ярлыки и роли распределяются очень быстро, а потом как-либо изменить и поставить себя по-другому среди одноклассников бывает очень сложно. Не так просто узнать как относятся к вашему отпрыску другие дети. Хорошо если его уважают, берут пример, считают умным и просят дать списать на каждой перемене. Может просто считают хорошим человеком, тем на кого можно положиться. Но может быть и такое что одноклассники издеваются, задирают, смеются, бессовестно используют для личной выгоды. А что может сделать один против всех?

Конфликт связанный с такими «ролями» у учеников, без учителя, и часто школьного психолога, не урегулировать. И как правило, зачастую учитель прикладывает руку к роли того или иного ребенка, поощряя самого умного в классе, чтобы остальные подтягивались до его уровня, а может систематически высмеивая его как выскочку. А может это родители дали неправильные формы поведения. В небольшом возрасте часто происходит такое явление как «разрыв шаблонов», и ребенка к такому нужно подготовить, предупредить что так может случиться.

Подобный ярлык снять крайне сложно, намного проще начать все заново, то есть в новом классе или даже школе. Стоит разобраться в ребенке, узнать что он любит и что у него получается. Найти место где он в полной мере сможет открыть свои таланты. Что касается оценок, то они не так важны как эмоциональное состояние человека в котором он находится одиннадцать лет. Более важно его психическое формирование и социальная адаптация в будущем.

Наглядный пример

В первую очередь каждый ребенок смотрит на своих родителей. Даже осознанно старается их копировать и подражать им. Если за ребенком это замечается то значит с ним все в порядке, и если присутствует не нормальное поведение, или тоже нежелание идти в школу, то стоит обратить внимание на тех с кого он берет пример. Если отец заставляет себя каждое утро идти в офис через силу, то не стоит ждать что человек который берет с него пример будет бежать в школу с припрыжкой. Стоит воспитывать ребенка на собственном примере, показать что для того чтобы добиться того чего хочешь иногда нужно попотеть, и потеть лучше с радостью. Требовать от своего сына или дочери то, чего сам достичь не смог, не продуктивно.

Научить учиться

Научить человека учиться, так же важно, как и научить его слову «надо». За нежеланием ходить на уроки у людей с очень маленьким опытом жизни, часто стоит именно неумение извлекать знания, а не проявление лени, как нередко расценивают взрослые люди. Все это лежит в основе. Необходимо вовремя давать детям неизменные понятия о жизни, что она из себя представляет. Научить правильно расставлять ценности и приоритеты. Больше вам расскажут тут про образование и егэ, а также помогут ребенку полюбить такие предметы, как история и обществознание.

Формировать истинные желания и формулировать в голове правильные цели, задачи, и планы действия для достижения того чего хочешь, вот то что необходимо каждому с детства, и вот то чего почти никому не дают ни дома, ни в школе. Найти себя и свое место, правильно думать и вести свои мысли. Научить использовать голову как инструмент. Если правильно воспитывать человека с самого детства, находить время даже с тяжелым графиком, знать своего ребенка, то он станет великим, хотя бы в своем деле. Очень важно при этом жить полноценной жизнью, чтобы был пример перед глазами.

Вы дочитали статью! Отличная работа! Не забудьте оценить статью.
0 КОММЕНТАРИЯ
avatar
0 %