Жизнь на Земле возникла на 700 000 000 лет раньше?

31910
> Природа > Жизнь на Земле возникла на 700 000 000 лет раньше?

Австралийские ученые обнаружили возможное доказательство существования жизни на Земле 4,2 миллиарда лет назад, сообщает портал ABC Science.

Доктор Александр Немчин с коллегами из университета Curtin в Западной Австралии опубликовали свои выводы в новом выпуске журнала Nature.

Исследователи проанализировали изотопы углерода, содержащиеся в алмазах, сформировавшихся в цирконовых кристаллах 4,2 миллиарда лет назад.

По содержанию различных изотопов можно предположить органическое или же неорганическое их происхождение. Так, к примеру, растения предпочитают собирать изотоп углерода-12, и избегают углерода-13. В найденных алмазах углерода-12 было значительно больше, чем более тяжелого углерода-13. По предположению ученых, это свидетельствует об органическом происхождении углерода путем процесса схожего с фотосинтезом.

Учитывая возраст находки – это самое древнее свидетельство существования жизни на Земле. До сих пор пальму первенства в этом смысле удерживал строматолит возрастом 3,5 миллиарда лет, найденный все в той же Западной Австралии.

Исходя из этой находки, можно сделать довольно интересные выводы. Дело в том, что примерно 3,8 миллиарда лет назад Земля подверглась массированной бомбардировке метеоритами. Предположительно, именно в результате этих столкновений и появилась Луна. Если жизнь существовала до катаклизма и после, то она либо смогла пережить это сложнейшее время, либо на нашей планете жизнь зарождалась не единожды.

Прохорlesogor Авторы недавних комментариев
lesogor

– Как же они смогли заглянуть на 700 000 000 лет назад, если не могут на 6000 лет назад заглянуть?
– Хотя эту цифру 6000 лет подтверждает основное число учёных.
– Может им (учёным современным) от электроники опять к счётам и косточкам вернуться тогда цифры точнее будут?

Прохор