Женский половой гормон прогестерон найден в растениях

> Природа > Женский половой гормон прогестерон найден в растениях

Ученым впервые удалось обнаружить женский половой гормон прогестерон в растениях. До сих пор считалось, что вырабатывать его могут только животные (и, конечно же, человек).

Стероидный гормон прогестерон, вырабатываемый яичниками, готовит матку к беременности и поддерживает беременность. Синтетическая версия гормона (прогестин) используется в противозачаточных средствах и других медикаментах.

“Значение однозначной идентификации прогестерона трудно преувеличить. Его биологическая роль у млекопитающих широко изучалась, но вот причины его присутствия в растениях менее очевидны” – указывают Гвидо Ф.Паули и его коллеги в статье.

Ученые предполагают, что гормон, как и другие стероидные гормоны, может быть древним биорегулятором, который появился миллиарды лет назад, до появления современных растений и животных. Открытие может изменить понимание эволюции и функций прогестерона в живых организмах.

Ранее ученые обнаруживали в растениях субстанции схожие с гормоном и предполагали, что сам гормон может когда-нибудь быть обнаружен. Но лишь сейчас поиски увенчались успехом.

Паули с коллегами использовали ядерный магнитный резонанс и масс-спектроскопию для определения прогестерона в листьях дерева грецкого ореха. Также они определили пять новых стероидов, связанных с прогестероном, в растениях семейства лютиковых.

Статья об открытии опубликована в ежемесячном выпуске “Journal of Natural Products”

Полный текст статьи на английском языке можно найти здесь.

Лайдж КиКиреева Юлия Авторы недавних комментариев
Киреева Юлия

Какой рецепт Вы можете предложить при недостатке прогестерона? Заранее благодарна!