Женская грудь стареет быстрее остального тела

> Природа > Женская грудь стареет быстрее остального тела

Женщины могли это подозревать, однако ученые Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе доказали, что старение женской груди происходит быстрее по сравнению с остальным организмом. Изучив химические индикаторы в человеческом ДНК, ученые определили, что клетки в некоторых частях организма стареют быстрее или медленнее.

На основании генетических биомаркеров было установлено, что здоровая ткань груди биологически на 2-3 года старше, чем организм женщины, когда она достигает среднего возраста. В то же время выяснилось, что сердце людей обоих полов стареет значительно медленнее: в среднем оно моложе остального организма на 9 лет.

По словам профессора генетики человека Стива Хорвата, цель возглавляемого им исследования заключалась в том, чтобы помочь ученым улучшить понимание процессов, ускоряющих или замедляющих старение. Исследование не объясняет, почему грудь стареет быстрее, однако Хорват предполагает, что это может быть связано с гормональной активностью во время половой зрелости, беременности и кормления грудью. При этом ткань мужской груди не анализировалась, поэтому подтвердить или опровергнуть это предположение нечем.

В ходе исследования, результаты которого опубликованы в издании Genome Biology, были проанализированы образцы 51 типа тканей и клеток со всего тела. Кроме сердца и женской груди, остальные органы человека имеют одинаковый возраст.

Также выяснилось, что биологический возраст поврежденной раком ткани на 36 лет больше, чем возраст организма. При раке груди здоровая ткань рядом с поврежденной тканью старше на 12 лет.

Еще оказалось, что процесс старения происходит неравномерно в зависимости от возраста: он очень быстр во время первого года жизни, а к 20 годам замедляется.