Завершен наиболее полный анализ генома кукурузы

> Природа > Завершен наиболее полный анализ генома кукурузы

Междисциплинарная группа экспертов, возглавляемая учеными Корнельского университета и специалистами Департамента сельского хозяйства США, опубликовала результаты наиболее полного на сегодняшний день анализа генома кукурузы. Исследователи надеются, что результат их работы позволит значительно повысить урожайность одной из наиболее важных сельскохозяйственных культур, а также более эффективно защитить ее от вредителей и начать выращивать в местах, где ранее это не представлялось возможным.

В работе принимали участие представители 17 научных учреждений из США, Китая и Мексики. Результаты опубликованы в онлайн-выпуске издания Nature Genetics от 3 июня.

По словам представителя службы исследований в области сельского хозяйства при профильном департаменте Эдварда Книплинга, проект является большим шагом вперед и предоставляет инструментарий для улучшения качества этого важного источника питания. Также ожидается, что методы и подходы, которые были определены в результате исследования, позволят ученым рассмотреть генетические различия и в других культурах, возникающие по мере их реакции на глобальное потепление, а также вмешательство человека и вредителей.

Анализ проводился в рамках двух исследований. В одном из них была изучена генетическая структура, взаимоотношения и последовательность отдельных генов в более чем ста видах дикой и обычной кукурузы. В другом было определено, как кукуруза более 8700 лет назад из бурьяна стала сельскохозяйственной культурой.

Ученые сравнили дикие, обычные и современные улучшенные виды. Они определили сотни генов, сыгравших роль в превращении кукурузы в сельхозкультуру, и показали, как растение было принято древними фермерами.

На сегодняшний день в США выращивается треть мирового урожая кукурузы. Ценность прошлогоднего американского урожая оценивается в 76 миллиардов долларов.