Японские ученые доказали способность птиц общаться целыми предложениями

> Природа > Японские ученые доказали способность птиц общаться целыми предложениями

Специалисты из Японии опубликовали научные исследования по поведению птиц в издании Nature Communications. Ученые-биологи провели наблюдение за восточной синицей (также ее называют японской синицей). В результате наблюдений ученые пришли к выводу о том, что птицы этого вида способны складывать несколько единиц выражения в единое целое, то есть создавать предложение. Это действие называется синтаксис.

По мнению ученых, многие из животных пользуются для общения друг с другом некоторыми звуками, и даже способны менять интонацию. Но эти звуки и их сочетания не несут в себе особой значимости, поэтому их нельзя назвать синтаксисом.

Наблюдения проводились учеными-биологами из Национального университета перспективных исследований, руководителем этого проекта стал Тошитака Судзуки. Биологи пришли к выводу о том, что звуки, которые издают эти птицы, являются сочетаниями нот. Из нескольких сочетаний ученые вывели два небольших предложения, которые призывают к действию. Первое предложение обозначили «АВС», второе – «D». Предложение «АВС» можно расшифровать как «Опасность», а «D» как «Лети сюда».

Проверить способность восточных синиц понимать и создавать предложения, биологи решили экспериментальным путем. Они искусственно создали несколько сочетаний звуков, и провели наблюдения за поведением птиц. В результате выяснилось, что предложение «АВС» – «D», которое можно интерпретировать как «Опасно – лети сюда» заставляло птиц лететь в нужном направлении, при этом они проявляли значительную осторожность. Предложение «D» – «АВС», которое можно перевести как «Лети сюда – опасно!» не вызывало у птиц никакой реакции.
Японские ученые не могут объяснить, почему птицы именно этого вида обладают способностью к созданию предложений. По мнению Тошитака Судзуки, другие животные, возможно, также обладают такой способностью, но подобные исследования еще не проводились ранее.