Вымершие лягушки обнаружены в дикой природе

> Природа > Вымершие лягушки обнаружены в дикой природе

Крошечные лягушки, считавшиеся вымершими, были обнаружены на севере Австралии. Древесные лягушки вида Armoured Mistfrog, длина тела которых не превышает 4 сантиметров, не попадались на глаза ученым с 1991 года и считались вымершими.

Но два месяца назад докторант Университета Джеймса Кука в Таунсвилле, проводивший исследование, касающееся другого вида лягушек в Квинсленде, случайно наткнулся на несколько особей крайне похожих на Armoured Mistfrogs.

Образцы тканей этих лягушек были доставлены на анализ Конраду Хоскину, занимающемуся изучением эволюционной биологии северного Квинсленда на протяжении последних десяти лет. Анализ ДНК показал, что это именно тот вид, который считался вымершим. Результаты анализа были получены 10 сентября, но опубликованы лишь сегодня.

«Многие из нас думали, что они исчезли, но повторное открытие вида дает надежду на то, что и другие исчезнувшие виды могут просто скрываться от наших глаз где-то там» – прокомментировал открытие Хоскин.

Светло-коричневые лягушки с темно-коричневыми пятнами в основном живут возле быстро текущей воды. Пока найдено 30-40 представителей вида.

В исчезновении лягушек ранее винили хитридиевые грибы. По оценкам экспертов из-за них погибло множество видов во всем мире и 7 из них в Австралии. Происходило вымирание в 1980-1990 годах.

Большинство обнаруженных недавно лягушек инфицированы ими, но не проявляют признаков болезни.

Исследователи планируют выяснить, каким образом лягушкам удалось ужиться с грибами с целью сохранения других популяций.

xzequtoxGaiweЛайдж Киruralmih Авторы недавних комментариев