Воспроизведены первые шаги зарождения жизни

> Природа > Воспроизведены первые шаги зарождения жизни

Ключевым вопросом в происхождении биологических молекул вроде РНК и ДНК было то, как они впервые образовались миллиарды лет назад из простых частиц. Похоже, ученые получили еще одну часть ответа на него.

Исследователям из Италии удалось воспроизвести наиболее ранние шаги эволюции: создание длинных цепочек РНК из отдельных элементов. При этом не понадобилось ничего кроме теплой воды.

Многие исследователи считают, что РНК были первыми биологическими молекулами до ДНК и белков, но вот воспроизвести процесс создания РНК из простых “добиологических” молекул пока не удавалось.

Эрнесто Ди Мауро (Ernesto Di Mauro) с коллегами обнаружили, что циклические нуклеотиды (молекулы, которые вполне могли существовать в древности) в теплой воде способны формировать полимеры длиной более 100 нуклеотидов. Необходимая температура воды (40-90 градусов Цельсия) при этом вполне соответствовала предполагаемым условиям древнего климата.

Циклические нуклеотиды вроде циклического аденозинмонофосфата очень похожи на нуклеотиды, которые составляют отдельные части ДНК или РНК (A, T, G и C), но отличаются тем, что формируют дополнительную химическую связь и формируют структуры круглой формы. Дополнительная связь позволяет циклическим нуклеотидам проще вступать в реакции и потому они способны формировать длинные цепочки за сравнительно короткий срок (цепочка из 100 нуклеотидов формируется примерно 200 часов).

Новое открытие может оказаться крайне важным для объяснения зарождения жизни на нашей планете, так как сами циклические нуклеотиды легко могут формироваться из простых химических соединений вроде формамида. Таким образом, исследование может объяснить формирование первых частиц генетической информации на нашей планете.