Волосяной покров слонов помогает им охлаждаться

> Природа > Волосяной покров слонов помогает им охлаждаться

Обычно считается, что волосяной покров млекопитающих выполняет функцию удержания тепла, а его возникновение было обусловлено воздействием холода. Новое исследование показывает, что как минимум в случае со слонами все может быть с точностью до наоборот.

У слонов эпидермальные волосы могли появиться с целью поддержания постоянной температуры тела в условиях окружающей среды с повышенной температурой. К такому выводу пришла группа ученых из Принстонского университета под руководством Конора Мирволда (Conor Myhrvold).

Несмотря на то, что в технике давно известны и применяются свойства рассеивания тепла редкими волосками на поверхности предмета, биологическое и эволюционное значение редких волос на теле животных не слишком хорошо изучено.

Авторы исследования изучили влияние волосяного покрова индийских и африканских слонов на терморегуляцию животных и обнаружили, что волосы помогают слонам удерживать температуру в особенно жаркие дни и при отсутствии ветра.

Ученые предполагают, что плотные волосы и мех животных помогают им изолироваться от окружающей среды, но со снижением плотности волосяного покрова достигается точка, после которой волосы начинают выполнять роль теплоотвода.

Отчет об исследовании был опубликован в журнале «PLOS ONE».