В США найдены останки нового вида динозавров

> Природа > В США найдены останки нового вида динозавров

Палеонтологи обнаружили на территории американского штата Юта останки динозавра ранее неизвестного вида, принадлежавшего к семейству Цератопсиды. Эти крупные травоядные, передвигавшиеся на 4 лапах, жили во время Мелового периода.

Большинство цератопсидов имели большие головы с маленьким рогом над носом, по рогу над глазами и костяную оборку над основанием шеи. Однако Nasutoceratops titusi – такое название получило животное – выглядело несколько иначе. У динозавра был маленький рог над большим носом, очень длинные изогнутые рога над глазами и простая оборка без крюков и шипов у шеи.

Большой нос и рога на морде отражены в первой половине названия вида. Ученые предполагают, что животные были медленными, а потому жили в больших стадах. Изогнутые рога над глазами, вероятно, использовались самцами для борьбы с конкурентами за самок. Также возможно, что они служили предупреждением для других самцов и в качестве защиты от хищников.

Отличие обнаруженного вида от других цератопсидов может свидетельствовать о существовании двух отдаленных общностей семейства, проживающих на субконтиненте Ларамидия 75 миллионов лет назад. Ученые предполагают, что смогут найти новые свидетельства на участке от Юты до канадской провинции Альберта.

Результаты исследования опубликованы в издании Proceedings of the Royal Society B от 17 июля.