Установлен возраст Амазонки

> Природа > Установлен возраст Амазонки

090707155827Амазонка стала трансконтинентальной рекой около 11 миллионов лет назад, а современную форму приобрела около 2,4 миллионов лет назад. Это лишь некоторые из наиболее значительных результатов исследования, проведенного в устье реки при участии бразильской нефтяной компании Petróleo Brasileiro.

Для реконструкции истории реки команда ученых из Института Биологического Разнообразия и Динамики Экосистем университета Амстердама и Университета Ливерпуля в сотрудничестве с компанией Petróleo Brasileiro использовала буровые скважины в устье амазонки.

Наносные отложения близ Амазонки составляют около 10 километров в толщину, а потому до сих пор являлись довольно сложным объектом для изучения. Ранее научные экспедиции могли добраться лишь до части из них. Но с помощью компании Petróleo Brasileiro удалось пробурить скважины до глубины в 4,5 километра ниже уровня моря.

До этого исследования возраст Амазонки был неизвестен. Новые открытия имеют большое значение для понимания палеогеографии Южной Америки и эволюции морских организмов в Амазонии и на Атлантическом побережье.

Отчет об исследовании был опубликован в журнале «Geology» за июль 2009.