Уменьшающиеся животные следствие климатических изменений

> Природа > Уменьшающиеся животные следствие климатических изменений

Таяние вечных льдов, вспышки заболеваний, более сильные штормы и увеличение количества лесных пожаров – таковы последствия климатических изменений, вызванных человеком. Кроме того, потепление может привести к уменьшению размеров животных, выяснили ученые Лондонского университета.

Исследователи проанализировали данные по веслоногим ракообразным (копеподам) – маленьким водным животным, объединяющимся в подкласс ракообразных, состоящий из множества видов. В исследовании были использованы данные по 34 морским видам.

Ученые рассмотрели, каким образом неэкстремальные температуры влияют на рост и развитие. Копеподы имеют 13 стадий жизни – от яйца до взрослой особи. Исследователей интересовало, как быстро животные набирают вес и проходят ту или иную стадию.

Оказалось, что набор веса не так сильно зависит от температуры, как скорость развития организма. По словам Джека Фостера, возглавившего исследование, более высокая температура ускоряет процесс набора массы тела, но не настолько сильно, как ускоряется время прохождения жизненного цикла. В результате особи становятся взрослыми, имея меньшую массу тела по сравнению с теми представителями вида, что развивались при более низкой температуре.

Почему так происходит, остается загадкой. Также оказалось, что изменение температуры не влияет на развитие яйца: расхождения начинаются приблизительно со второго этапа жизни.

Копеподы играют важнейшую роль в океанической пищевой цепи. Таким образом, был обнаружен еще один фактор, ведущий к серьезнейшим нарушениям в экосистемах как следствие изменения климата.

Результаты исследования опубликованы в издании The American Naturalist от 29 сентября.