Учёные реконструировали ситуацию, повлёкшую гибель динозавров

> Природа > Учёные реконструировали ситуацию, повлёкшую гибель динозавров
Удар метеорита

В американском журнале Proceedings of the National Academy of Science, размещающем статьи об оригинальных научных исследованиях в различных областях науки, появилась публикация о причинах вымирания динозавров.

По этому поводу было немало предположений, но последнее исследование ученых кажется наиболее достоверным.

Оно касается недавнего изучения геологического слоя Земли, в котором, как установили специалисты, содержится приблизительно 15 миллиардов тонн сажи. Столько сажи могло образоваться от огромного числа пожаров, случившихся почти 66 млн лет назад из-за падения огромного астероида. Астероид тогда упал на территорию нынешней Мексики, в районе полуострова Юкатан.

Произведённые сотрудниками NASA, NCAR и Колорадского университета в Боулдере, при помощи моделирования на компьютере, расчёты показали: мощнейший удар крупного небесного объекта спровоцировал на планете сильнейшие природные катаклизмы. В их числе многочисленные землетрясения и извержения вулканов. Из-за огромнейшего выброса сажи и пепла в воздух, на Земле на целых два года наступила длинная «лунная « ночь.

Всё это, в свою очередь, вызвало понижение температуры воздуха до 28 градусов по Цельсию на материке и до 11 градусов на водной поверхности. В то же время, в стратосфере, из-за огромного скопления сажи и пепла, температура повысилась. Вследствие того, что водяной пар в атмосферу прибавлял водород, происходило разрушение озонового слоя.

В результате отсутствия дневного света, прекратился фотосинтез, что способствовало гибели большего количества млекопитающих и растений. Специалисты считают, что в совокупности все эти явления поспособствовали одному из пяти самых массовых вымираний на планете, случившиеся 65,5 миллиона лет назад. Историки это вымирание называют мел-палеогеновое.

Именно в тот период с планеты исчезла 6-я часть всех видов. В их числе и динозавры.
Следует отметить, что данное исследование дало экспертам возможность предположить: какие последствия может вызвать ядерный взрыв. Как считают учёные, что касается сажи, то, её будет гораздо меньше, чем от столкновения с большим небесным объектом, но последствия будут похожи: произойдёт охлаждение поверхности Земли и нагревание верхних слоёв атмосферы.