Ученые впервые определили момент, когда зародился разум

20756
> Природа > Ученые впервые определили момент, когда зародился разум

Исследователи из Эдинбургского и Кембриджского университетов впервые выяснили время зарождения интеллекта. Был определен момент в истории, когда появились гены, позволившие нам думать и рассуждать.

По словам профессора Сета Гранта, возглавлявшего группу ученых, одной из наиболее серьезных научных проблем является поиск объяснения, как в течение эволюции появились интеллект и сложное поведение. Исследователи пришли к выводу, что переломный момент наступил около 500 миллионов лет назад. Кроме того, была обнаружена связь между развитием поведения и истоками заболеваний головного мозга.

Ученые полагают, что те же гены, благодаря которым мы думаем, ответственны за ряд отклонений мозговой деятельности. В результате исследования был сделан вывод, что интеллект развился благодаря увеличению у наших эволюционных предков количества генов, определяющих работу головного мозга.

Исследователи считают, что простое бесхребетное животное, обитавшее в море около полумиллиарда лет назад, пережило так называемое «генетическое происшествие», что привело к появлению новых «копий» генов. Благодаря им со временем и появились животные со сложным поведением, включая человека.

В ходе эксперимента ученые исследовали умственные способности мышей и людей, используя сравнительные задания, включающие определение объектов на компьютерах с сенсорными экранами. После этого информация была объединена с данными, полученными из генетических кодов разных видов животных, с целью определить, когда развились различные паттерны поведения.

Оказалось, что высшая нервная деятельность мышей и человека контролируется одними и теми же генами. Кроме того, выяснилось, что повреждение этих генов ведет к нарушениям мозговой активности. Работа показала: цена более высокого умственного развития и сложного поведения – более тяжелые умственные заболевания.

Доктор Тим Басси из Кембриджского университета, также принимавший участие в исследовании, говорит, что теперь генетика и поведенческое тестирование могут применяться для лечения пациентов, страдающих умственными расстройствами.