Ученые определили причину исчезновения последних мамонтов на Земле

> Природа > Ученые определили причину исчезновения последних мамонтов на Земле

Группой американских и канадских учёных было проведено исследование, которое позволило определить, по какой причине вымерла одна из последних групп шерстяных мамонтов.

Как известно, большинство этих гигантских животных, обитавших на территории Северной Америки и Евразии, около 10.5 тысяч лет тому назад исчезли с нашей планеты.Причиной их вымирания послужило много причин, основными из которых считаются охота и изменение климатических условий.

В то время на Земле, а точнее, вблизи Аляски на острове Святого Павла (Берингово море) продолжала существовать небольшая группа мамонтов, исчезнувшая 5600 лет тому назад. Условия для их жизни были вполне комфортные. Люди начали расселяться на острове лишь в XVIII веке, вести охоту на животных было некому. Достаточно было пищи и пресной воды. Учитывая данные факторы, учёные долгое время не могли объяснить причину вымирания мамонтов. И только недавно удалось это установить.

Свои аргументированные выводы учёные опубликовали в журнале «PNAS». Исследователи считают, вымирание мамонтов произошло из-за постепенного исчезновения пресной воды.Ввиду того, что уровень моря из-за потепления после ледниковой периода, начал постепенно повышаться, остров, на котором жили мамонты, начал уменьшаться в размере.Солёная морская вода стала попадать в пресноводные озёра, что делало воду непригодной для питья. Да и сами мамонты ускорили процесс исчезновения водоёмов. Животные раскапывали грунт возле водоёмов, что приводило к испарению в них воды.

По причине того, что перешеек соединяющий Аляску с Евразией оказался под водой, мамонты оказались в ловушке и не смогли покинуть остров Святого Павла, чтобы найти место для нормального обитания. Ученые убеждены, именно эта причина и является основной в исчезновение последней популяции мамонтов.
В заключении стоит отметить, по мнению исследователей, остров Святого Павла – яркий пример того, как подъём уровня океанских вод отрицательное сказывается на небольших островах.Поэтому результаты исследования актуальны и сейчас.