Ученые обнаружили старейшие в мире окаменелости

> Природа > Ученые обнаружили старейшие в мире окаменелости

Ученым удалось обнаружить старейшие в мире ископаемые останки крошечных существ, живших на Земле 3,4 миллиарда лет назад – задолго до того, как в атмосфере появился кислород.

По словам профессора Оксфордского университета Мартина Бразье, научный мир получил подтверждение того, что почти 3,5 миллиарда лет назад на нашей планете жили бактерии, которым не требовался кислород.

Тогда Земля была горячее, чем сейчас, и температура воды в океанах была значительно выше, при этом течения были очень сильны. Земляные массивы были незначительными, а уровень воды во время приливов был очень высоким.

В отсутствие кислорода основой жизни была сера. Подобные бактерии существуют и сейчас – их можно обнаружить в неприятно пахнущих канавах, в грунте, горячих ключах и гидротермальных источниках. Для их жизнедеятельности необходимо отсутствие кислорода и наличие сероводорода.

Останки микроорганизмов были обнаружены в отдаленной части штата Западная Австралия в местности Стрелли Пул. Сама по себе местность является остатками древнейшей известной береговой линии на планете. По словам Бразье, погрешность может составлять не более нескольких десятков миллионов лет, поскольку окаменелости были обнаружены в скалах, возраст которых науке известен.

Ученые отмечают, что найденные ископаемые останки совершенно точно имеют биологическое происхождение. Они прекрасно сохранились, и это позволяет разглядеть их клеточное строение. Они похожи на обнаруженные останки микроорганизмов, которые жили значительно позднее – спустя 1,5 миллиарда лет.

Находка увеличивает вероятность гипотезы о наличии жизни на Марсе, говорит Бразье.

ArnoldVolgarik Авторы недавних комментариев
Volgarik

В Хроме текст находится прямо поверх картинки, не обтекая её справа. Читать невозможно, т.к. всё сливается.

admin

Volgarik, какая у вас версия Хрома? Я такого не вижу.