Ученые, наконец, поняли, почему комары не отстанут от человека

> Природа > Ученые, наконец, поняли, почему комары не отстанут от человека

Ничто так не раздражает в теплое время года, как укусы комаров. Кажется, где бы человек ни оказался, эти кровососы всегда следуют за нами. Американские ученые выяснили, почему так происходит.

В результате исследования, проведенного учеными Калифорнийского технологического института, выяснилось, что кровососущие паразиты используют тройную систему отслеживания. Комары могут почувствовать пищу на расстоянии до 50 метров.

Исследователи провели ряд экспериментов над самками комара, которых поместили в аэродинамическую трубу. Затем туда запустили немного углекислого газа, имитируя дыхание человека. Комары быстро отреагировали, в то время как запуск обычного воздуха они проигнорировали.

В ходе второго эксперимента на дно аэродинамической трубы положили темный предмет, который должен был привлекать насекомых визуально. Оказалось, что когда в трубу запустили углекислый газ, комары бросились к темному предмету. Однако когда запускали обычный воздух, предмет был проигнорирован. Ученые сделали вывод, что кровососущие паразиты принимают во внимание визуальные подсказки только тогда, когда у них уже есть информация, полученная за счет обоняния.

Наконец, чтобы понять, какая температура для комаров наиболее привлекательна, один предмет нагрели до 37 градусов Цельсия, а у другого оставалась комнатная температура. Предметы поместили в трубу. В итоге независимо от наличия углекислого газа насекомые стремились к теплому предмету.

Таким образом, исследователи заключили, что зрение играет менее важную роль для отслеживания добычи, чем обоняние и осязание. Самок насекомых, в первую очередь, привлекает исходящее от тела тепло. Затем для них важно почувствовать дыхание, и после этого увидеть место будущей кормежки. Поэтому темная одежда не позволяет избежать неприятной участи и лучше воспользоваться репеллентами.