Ученые наблюдают эволюцию растений в действии

> Природа > Ученые наблюдают эволюцию растений в действии

На берегу ручья в Шотландии был открыт новый вид губастика (мимулус), который, судя по всему, является результатом скрещивания двух видов цветов, завезенных туда 150 лет назад. Несмотря на то, что обычно гибриды двух видов не могут размножаться самостоятельно, этот цветок как-то обошел эту проблему и тем самым создал новый вид.

Сразу стоит отметить, что подобное происхождение имеют тысячи видов в дикой природе. Особенностью данного открытия является появление нового вида растений буквально на глазах, в течение 150 лет.

Предки нового растения были завезены из Америки в качестве ботанических редкостей в XIX веке и быстро прижились в садах Викторианской Англии. Вскоре после появления они вырвались на свободу и стали расти вдоль берегов рек и ручьев. Скрещивание этих двух видов произвело на свет распространенные в Британии гибриды, хотя различия между исходными растениями должны были сделать эти гибриды стерильными.

Эволюционный биолог, специализирующийся на растениях, доктор Марио Валлехо-Марин (Mario Vallejo-Marin) задокументировал первые примеры гибридного мимулуса, которые смогли преодолеть генетический барьер и полностью восстановить свою способность к размножению. Таким образом, этот гибрид смог стать новым видом, автохтоном Шотландии. Новый вид был назван «Mimulus peregrinus», что переводится как «странник».

Открытие поможет ученым лучше понять процессы формирования новых видов. Считается, что многие современные виды растений произошли подобным образом, но обнаружение этого процесса в действии – редкая удача. Ученые буквально могут изучать эволюцию растений в процессе.

Описание нового вида было дано в журнале «PhytoKeys».