У нелетающих птиц не было общего нелетающего предка

> Природа > У нелетающих птиц не было общего нелетающего предка

Летающий предок таких птиц как Австралийские эму и казуары стал слишком тяжелым для полетов после того, как вымерли динозавры, что, очевидно, сделало более безопасной жизнь птиц. Именно такой вариант развития событий предлагают нам ученые в новом исследовании.

Вывод, к которому пришли биолог доктор Мэтью Филипс (Matthew Phillips) из Австралийского Национального Университета и его коллеги из Университета Мэссей в Новой Зеландии, позволяет объяснить загадку расселения нелетающих птиц на разных континентах, разделенных океанами.

Работа ученых, опубликованная в последнем выпуске журнала “Systematic Biology”, продолжает недавно вышедшую работу, подвергающую сомнению “единого предка” группы нелетающих птиц, известных как бескилевые.

К бескилевым, по словам доктора Филипса, относятся австралийские эму, казуары, африканские страусы, новозеландские киви и вымершие моа, нанду из Южной Америки и вымершие слоновые птицы Мадагаскара.

В своем исследовании ученые использовали молекулярную датировку митохондриальной ДНК моа, достигавшей роста в 2,5 метра и весившей до 250 килограмм, и обнаружили ближайшего “родственника” птицы. Им оказалась тинаму – летающая птица размером с перепела, обитающая в Южной Америке.

Ранее считалось, что у всех бескилевых был общий нелетающий предок, обитавший на земле около 80 миллионов лет назад, а их расселение произошло до того, как древний протоконтинент Гондвана разделился на части.

Но, как подчеркивает доктор Филипс, проблема теории была в том, что континенты разделились задолго до появления предполагаемого общего предка.

Результаты исследования, включавшего секвенирование ДНК 22 видов птиц, как летающих, так и нелетающих, показало, что бескилевые утратили способность летать примерно 65 миллионов лет назад. Это совпадает со временем вымирания динозавров.

“Мы предполагаем, что летающие предки бескилевых были хорошо бегающими птицами, питавшимися на земле. С исчезновением хищников и обилием пищи птицы имеют тенденцию увеличиваться в размерах и терять способность летать” – поясняет доктор Филипс.