У бактерий есть свой компас

> Природа > У бактерий есть свой компас

Ученые смогли доказать, что мельчайшие кристаллы внутри бактерий служат магнитным компасом, помогая находить путь и добывать пищу, сообщает Science Daily.

Исследование может предоставить новые данные для объяснения биомагнетизма – феномена, который объясняет навигацию птиц, насекомых и морских обитателей по магнитному полю Земли.

Исследование сфокусировано на бактериях, обнаруживающих магнитотаксис, или, проще говоря, ориентирующимся в земном магнитном поле. Внутри этих бактерий находятся цепочки из магнитных кристаллов, которые называются магнетосомами. Подобные бактерии обитают по всему миру, населяя придонный ил озер и береговые линии океанов.

С момента открытия бактерий с магнетосомами ученых интересовали кристаллы, а в частности – их назначение. Предыдущие исследования предполагали, что использовать магнетосомы для навигации невозможно, так как их размеры не позволяют получить необходимые магнитные свойства.

Исследователи из Эдинбургского университета решили еще раз проверить теорию об использовании магнетосом в качестве компаса, и нашли ошибки в методах моделирования, использовавшихся ранее. Новые подсчеты показали, что магнетосомы на самом деле обладают всеми необходимыми для навигации магнитными свойствами.

«Магнетосомы выстраиваются в цепочку внутри бактерии и работают как стрелка компаса. Мы до сих пор не знаем точно как, но этот компас взаимодействует с магнитным полем Земли, позволяя бактерии находить путь»

Как утверждают исследователи, упомянутые бактерии являются отличным примером эволюции, демонстрирующим как относительно простые организмы могут развить довольно развитые навигационные способности.

О не менее поразительных и даже еще более миниатюрных технологиях пишут и наши друзья с сайта Частный Корреспондент. Правда там речь не о бактериях, а о человеческом изобретении – графене, который позволит создать принципиально новое поколение радиоэлектронных и вычислительных устройств.

ruralmih Авторы недавних комментариев
ruralmih

У бактерий есть, а у нас нет. Может просто мы не можем этим пользоваться?