Топ-10 загадок человеческого мозга

> Природа > Топ-10 загадок человеческого мозга

Человечество все дальше и глубже проникает в тайны Вселенной, макро и микромира. Но, несмотря на успехи во многих отраслях, больше всего загадок ученым задают люди. Мы познаем мир. Но как? Что в действительности происходит в наших головах? Да и где находится тот наблюдатель, который познает мир?

Мозг человека настолько сложен, что до сих пор ученые лишь приближаются к разгадкам отдельных его функций. Но насколько больше вопросов еще ждет своего часа! Сегодня мы представляем вам подборку интересных фактов про мозг, которые до сих пор ставят науку в тупик.

10 – Яркие сны
10_woman_sleeping.jpg

Если вы спросите у десяти человек, откуда берутся сны – вы, скорее всего, услышите десяток разных предположений. Но это вовсе не означает, что люди не следят за научными и научно-популярными публикациями и событиями в мире науки. Просто ученые действительно до сих пор не знают, откуда появляются эти образы. Одна из теорий предполагает, что во сне организм проверяет связи в мозгу, активируя различные каналы. Другая говорит о том, что во сне мозг обрабатывает информацию, на которую ему не хватило времени днем, а также укрепляет мысли и воспоминания. Но все ученые сходятся лишь в одном: сны приходят к нам во время фазы быстрого сна (Rapid Eye Movement или просто REM).

9 – Ночной сон
09_sleep_man.jpg

Спят усталые игрушки, книжки спят… Спят мухи, спят тигры, спят все. А люди спят очень долго. Практически треть жизни мы проводим во сне. Но вот для чего необходим сон науке не известно. Известно лишь одно: сон критически важен для выживания млекопитающих. Долгое лишение сна может приводить к перепадам настроения, галлюцинациям, а в некоторых случаях даже к смерти. Есть две фазы сна: медленная (NREM) и быстрая(REM). В медленной фазе мозг практически не проявляет активности, а вот в быстрой он работает на полную. Ученые предполагают, что в медленной фазе сна организм отдыхает и запасается энергией, а в быстрой – организовывает воспоминания и переносит их из кратковременной памяти в долговременную. Впрочем, ни одно из этих предположений не доказано, а сны далеко не всегда связаны с воспоминаниями.

8 – Фантомные ощущения
08-hand.jpg

80% людей с ампутированными частями тела получают различные ощущения от несуществующих конечностей. Они варьируются от ощущения тепла до давления, чесотки или чувства боли. Одна из теорий, объясняющих эти ощущения, предполагает, что нервы, ведшие в ампутированную часть тела, создают новые связи и посылают сигналы, будто она на месте. Другая же теория предполагает, что мозг, независимо от нервных окончаний, имеет «встроенную» карту целого организма и продолжает работать с ней даже при физической потере конечности.

7 – Автопилот
07_insomnia2.jpg

В гипоталамусе расположено так называемое супрахиазматичное ядро, или же, проще говоря, биологические часы, которые управляют суточным ритмом нашего организма. Самым явным эффектом работы ядра является цикл бодрствование-сон. Но так же управляются и переваривание пищи, и температура тела, и кровяное давление, и производство гормонов. Ученые установили, что интенсивность освещения может влиять на биологические часы, регулируя гормон мелатонин.

6 – Уловки памяти
06-remember.jpg

Что-то тяжело запомнить, а что-то тяжело забыть. Все мы с этим сталкивались, но почему все именно так? Используя современную технику, ученые постепенно подбираются к разгадке механизмов создания и хранения воспоминаний. Похоже, что большую роль в запоминании играет гиппокамп. Большую, но не исключительную. Как оказалось, настоящие и ложные воспоминания активируют одни и те же участки мозга. Для того, чтобы отличить одни от других, ученые обычно просят исследуемых вспомнить ситуацию в контексте, что осложняет задачу в случае с поддельными воспоминаниями.

5 – Веселая головоломка
05_laughter.jpg

Смех – одно из наименее понятных проявлений человеческого поведения. При искреннем смехе активируется три области мозга: когнитивная, чтобы понять шутку; движения, чтобы управлять мускулами лица; эмоциональная, дающая «веселое» ощущение. Но почему некоторые смеются над улично-сортирными шутками, а некоторые хихикают при просмотре фильмов ужасов – науке не известно. Все, что известно наверняка – смех улучшает наше самочувствие.

4 – Природа vs. Воспитание
04_mindnvn.jpg

В длящейся уже очень долго дискуссии, что же больше влияет на нас – гены или воспитание, ученые собрали очень много фактического материала. И этот материал подтверждает… обе точки зрения, или даже их сочетание. Хотя изучение отдельных генов показало, что некоторые черты характера могут закладываться еще до рождения, воспитание и окружение также очень сильно влияют на то, кем мы являемся и что делаем.

3 – Смертельная тайна
03_old_age.jpg

Вечная жизнь, безусловно, привлекательна. Но реальность сильно отличается от голливудских фильмов. Почему же мы стареем? Мы рождаемся с отличным набором механизмов, способных бороться с инфекциями и травмами. Но со временем эти механизмы перестают работать. В основном теории о старении можно разбить на два основных типа: 1) старение заложено генетически и каким-то образом выгодно; 2) у старения нет цели, оно происходит из-за накапливающихся повреждений клеток. Но большинство ученых сходятся в том, что наука позволит вскоре продлить жизнь человека минимум в два раза.

2 – Глубокая заморозка
02_sleep.jpg

Бессмертие еще далеко, но крионика вполне может дать второй шанс людям. Крионические центры, вроде Alcor Life Extension Foundation в Аризоне, сохраняют человеческие тела в глубокой заморозке при температуре 78 градусов по Кельвину. Основная идея, лежащая в основе этого – в будущем могут быть открыты способы лечения неизлечимых ныне болезней. К сожалению, на данный момент не существует не только способов лечения болезней, которыми страдали замороженные люди, но и способа их разморозки

1 – Сознание
01-mind.jpg

Когда вы просыпаетесь утром, то вы видите, что солнце уже встало, слышите пение птиц, возможно даже чувствуете прилив сил и радости от утреннего ветерка, подувшего вам в лицо. Другими словами, вы в сознании. Но что такое сознание, как и из чего оно создается – загадка, преследующая ученых с античных времен. Самой большой загадкой является то, как процессы в мозгу создают субъективные ощущения, уникальные для каждого человека. В общем, ученые пока работают даже не над ответами, а над списком вопросов о сознании.

Составитель рейтинга: журнал LiveScience.Com

PointBagowДаниилЛайдж КиИнтересующийся Авторы недавних комментариев
Интересующийся

Всё-таки эти вопросы ставят в тупик действительно науку или всего лишь авторов статьи? ;)

Даниил

Я кстати наблюдал за своим сном и сны, которые я чётко помню, чередовались с медленным сном, поэтому я думаю что мозг анализирует своё состояние и действует по обстоятельствам. Ещё я думаю что картинка во сне проявляется из деталей произошедшего с вами днём и за несколько дней до сна.
Кстати клёвая статейка, сейчас посмотрю, что у вас тут ещё имеется.

Bagow

Еще одна не учтенная загадка это образование синоптических связей на основе чего они происходят и по какому принципу?

Point