Сюрприз в янтаре

> Природа > Сюрприз в янтаре

Ученые впервые обнаружили целый набор прекрасно сохранившихся морских микроорганизмов в янтаре возрастом не менее 100 миллионов лет, сообщает France Presse.

Неожиданная находка была сделана в районе реки Шаранта на юго-западе Франции. Это открытие позволяет перенести время возникновения диатомовых водорослей минимум на 20 миллионов лет в прошлое.

Также возникает интересный вопрос: как морские обитатели оказались в смоле деревьев?

Самым правдоподобным сценарием, по версии ученых, является произрастание деревьев совсем рядом с берегом. В таком случае микроорганизмы (включая примитивный планктон) могли быть принесены сильным ветром или наводнением.

«Это открытие позволит углубить наши знания об утраченных морских обитателях и предоставит ценные сведения о береговой линии западной Франции в Меловой Период (145-65 миллионов лет назад)»

Также находка подвергнет сомнению некоторые теории эволюции найденных организмов и даст толчок к новым исследования в молекулярной генетике.

Исследование было проведено в сотрудничестве с Национальным центром научных исследований в Страсбурге и опубликовано в США в «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Лайдж КиМайяruralmihTokaАндрей Авторы недавних комментариев
Илья

как же ничтожно мало мы знаем о нашей планете,каждое открытие это невероятно!

Андрей

я вообще не понимаю таких глупых исследования создается такое впечатление, что ученым больше заняться нечем

Toka

Цивилизация продвигается за счет людей-исследователей,благодаря чему мы имеем то, что имеем, в том числе возможность высказать свое мнение в интернете.И чем разнообразнее исследования, тем-же для нас живущих и лучше и неизвестно где таится угроза человечеству и где его спасение… И раньше кто-то считал ненужными исследования свойств полупроводников -германия, кремния, кои и привели с созданию первых транзисторов, потом микросхем…Теперь-же электроника практически везде, не стоит и говорить о важности когда-то непонятных кому-то исследований свойств германия…

ruralmih

Теперь их можно клонировать как в фильме “Парк Юрского периода”?

Майя

Я думаю клонировать вполне возможно, учёные с каждым разом удивляют, вот недавно расшифровали геном вымерших шерстистых мамонтов из образцов шерсти найденной в вечной мерзлоте.