32013
> Природа > Супербактерии будут обитать в больницах и за их пределами в виде различных штаммов

Супербактерия, известная как золотистый стафилококк со множественной лекарственной устойчивостью, или метициллин-резистентный стафилококк, ранее распространенная только в больницах, будет обитать и за их пределами в виде других штаммов. Это выяснили ученые Принстонского университета.

Парадоксально, но сосуществование сразу двух подвидов – это, скорее, положительный момент. Ранее предполагалось, что более инвазивные и быстрорастущие штаммы стафилококка, обитающие за пределами медицинских учреждений, уничтожат больничные штаммы, что влечет за собой еще большую опасность для населения.

Для прогнозирования исследователи воспользовались математическими моделями. Изначально среда обитания метициллин-резистентного золотистого стафилококка ограничивалась больницами. В последнее десятилетие возникли штаммы за пределами медицинских учреждений. Бактерии могут быстро передаваться другим людям в общественных местах – школах, спортзалах, а также дома.

Штаммы бактерий обоих подвидов вызывают различные заболевания – от воспаления кожи и мягких тканей до сепсиса и пневмонии. Больничный стафилококк устойчив к большому количеству антибиотиков, в то время как другой подвид невосприимчив к значительно меньшему числу препаратов.

В результате исследования выяснилось, что различия в устойчивости к антибиотикам, а также их широкое применение в медицинских учреждениях позволят выжить больничному стафилококку. После попадания в больницу пациентов, чьи заболевания вызваны другим подвидом, бактерии будут уничтожаться антибиотиками. Это не позволит им распространяться в медицинских учреждениях, несмотря на их агрессивность.