Спячка, норы и выживание видов

> Природа > Спячка, норы и выживание видов

Согласно новому исследованию, опубликованному в журнале «The American Naturalist», млекопитающие, которые впадают в спячку или прячутся в норах, имеют меньше шансов оказаться в списке вымирающих видов. Авторы исследования полагают, что подобная возможность «спрятаться» от изменяющейся среды позволяет животным избежать вымирания.

Впервые идея о преимуществе подобных животных в плане выживания была озвучена в исследовании доктора Ли Сян Лиу из Университета Осло, который исследовал окаменелости. Доктор Лиу заметил, что млекопитающие, которые могли впадать в спячку или скрывать в норах, обычно существовали дольше, чем другие виды.

В новом исследовании ученые решили узнать, имеется ли подобная тенденция у ныне живущих видов млекопитающих.

Из базы данных, содержащей сведения о 4 500 видах ныне живущих млекопитающих, исследователи выделили 443 вида, которые проявляют хотя бы один тип поведения, подобный спячке или укрытию в норах. В список попали животные, роющие тоннели, вроде кротов и бурундуков, а также животные, которые могут периодически замедлять метаболизм, вроде белок, летучих мышей и медведей.

Затем полученный список был сравнен с записями «Красной Книги». Как и предполагали ученые, выбранные животные очень редко появлялись в списках видов, которым грозит вымирание.

Впрочем, авторы исследования утверждают, что не стоит рассматривать вышеупомянутых животных как «эволюционных победителей»: «Они, возможно, выживают дольше, но в изменяющейся среде они в конце концов могут стать серьезно устаревшим видом. Это своего рода выбор между безопасностью и прогрессом»