Социальный статус влияет на здоровье млекопитающих

> Природа > Социальный статус влияет на здоровье млекопитающих

Высокий социальный статус имеет свои привилегии, когда дело идет к старению, даже у диких животных. В первом исследовании такого рода ученые Университета штата Мичиган выяснили, что социальные и экологические факторы влияют на здоровье животных.

Американские ученые наблюдали за пятнистыми гиенами в Кении. Кроме того, в их распоряжении были различные данные, собранные за 25 лет. Выяснилось, что «высокопоставленные» животные производят больше потомства, дольше живут и в целом здоровее прочих членов племени.

Кроме того, оказалось, что у таких гиен теломеры длиннее, чем у других животных. Теломеры представляют собой концевые участки хромосом и выполняют защитную функцию. Эти биомаркеры считаются важными признаками старения и стресса у многих видов. Сокращающиеся теломеры свидетельствуют о том, что организм подвержен стрессу, а клетки – или целый организм – могут скоро погибнуть.

По словам ученых, они впервые смогли показать влияние социального статуса на длину теломеров у диких животных. У альфа-самок кланов были самые длинные теломеры. Также выяснилось, что не все факторы влияют на длину теломеров. Например, достаточное количество пищи, что является очевидной предпосылкой для более крепкого здоровья, на длину теломеров не влияло.

Исследователи предполагают, что подобная взаимосвязь имеет большее отношение к окружающей среде, чем к генетике.