Смертельный грибок получил название

> Природа > Смертельный грибок получил название

Грибок, связанный с массовым вымиранием летучих мышей, известный ранее просто как «грибок белого носа», сейчас обнаружен уже на двух континентах. И лишь в конце июля ученые дали ему название.

Грибковое заболевание летучих мышей, получившее название «синдром белого носа», характеризуется распространением белых пятен грибков на носах и других открытых частях тела мышей. Распространяется грибок в то время, пока мыши находятся в зимней спячке. Зараженные особи просыпаются от спячки раньше времени и погибают от истощения.

Генетически грибок напоминает грибки рода Geomyces. Об этом 28 июля сообщила миколог Андреа Гаргас из частной исследовательской фирмы в Мидлтоне, штат Висконсин.

И, подобно другим представителям своего рода, смертельный грибок распространяется при холодных температурах. Грибки рода Geomyces можно также найти на замороженной пище. Вот только ни один другой грибок рода не образует одноклеточные споры в форме банана. Основываясь на данных наблюдений, Андреа Гаргас дала новому грибку название G. destructans.

Впервые синдром белого носа привлек внимание ученых после вымирания целых колоний летучих мышей в Новой Англии. Теперь же грибок распространился от Канады до штата Виргиния. Данные генетических исследований подтверждают наличие грибка в Европе, но массовых случаев смерти летучих мышей из-за него там зафиксировано не было.

Формализована номенклатура была в последнем выпуске журнала «Mycotaxon».

Варвараvill Авторы недавних комментариев
vill

Мда уж. Теперь очередь вымирания за летучими мышами….Надеюсь люди отыщут вакцину…

Варвара

Вампиры умирают. Ужасть. Граф Дракула плачет кровавыми слезами. А вообще такое распространение различных вирусов и болезней среди живых существ пугает по-настоящему.