Самый маленький динозавр

> Природа > Самый маленький динозавр

На юге Великобритании была обнаружена окаменелость, которая может претендовать на звание кости самого маленького динозавра в мире. Длина найденного позвонка – всего 7,1 миллиметра. Причем, по словам палеозоолога Даррена Наиша (Darren Naish) из университета Портсмута, кость принадлежала взрослой особи.

Судя по всему, при жизни это был птицеподобный динозавр с перьями, живший более 100 миллионов лет назад в меловом периоде.

Кость принадлежит динозавру из группы тероподов под названием maniraptoran. Согласно современным представлениям, именно эта группа динозавров является предками птиц. Впрочем, имея лишь один позвонок, довольно трудно дать по-настоящему полное описание вида.

Вывод о том, что особь, которой принадлежала кость, была взрослой, ученые сделали на основании того, что у позвонка была закрыта полость, которая обычно открыта у молодых особей. А вот с вычислением возможной длины тела и веса динозавра задача оказалась сложнее.

Для вычисления приблизительных размеров нового вида ученые использовали сразу два различных метода. Первый заключался в создании цифровой модели шеи данного вида и последующего наложения модели на силуэт типичного представителя maniraptoran. Но это, по признанию того же палеозоолога, скорее искусство, чем наука. Второй же метод заключался в математическом анализе соотношений длины шеи к длине тела у родственных видов динозавров и проведении соответствующих расчетов. В результате ученые получили средний размер особи от 33 до 50 сантиметров.

Официального названия новый вид пока не получил, но в рабочих бумагах он значится как Ashdown maniraptorian, в честь места, где была обнаружена кость.

Отчет об исследовании опубликован в журнале Cretaceous Research.