Самый маленький динозавр Северной Америки

> Природа > Самый маленький динозавр Северной Америки

Когда речь идет о динозаврах в нашем воображении обычно оживают образы гигантских ящеров, способных раздавить человека и не заметить. Но в реальности динозавры были гораздо более разнообразны. Как оказалось, 75 миллионов лет назад на территории Северной Америки обитали хищные динозавры размером … с курицу.

Канадские палеонтологи, открывшие доселе неизвестный вид, схожий с Велоцирапторами, нарекли его Hesperonychus elizabethae. Теперь этот вид считается самым маленьким хищным динозавром, когда-либо обитавшим в Северной Америке.

«Hesperonychus является самым маленьким динозавром, найденным на континенте, и это открытие в очередной раз подчеркивает, как мало мы на самом деле знаем. Возможно, существовали и еще более мелкие виды, но они пока не найдены» – комментирует находку Ник Лонгрич из Университета Калгари.

Весил Hesperonychus около двух килограмм и достигал в высоту 50 сантиметров. Передвигался динозавр на двух ногах, подобно Велоцираптору.

«Судя по количеству собранного материала, этот вид динозавров был довольно распространен» – уточняют ученые.

Что интересно, окаменелости были собраны еще в 1982 году, но их изучение началось только в 2007. Сначала считалось, что все они принадлежат детенышам динозавров, но более детальный анализ бедерных костей показал, что животное было уже взрослым.

Открытие в некотором роде восстановило баланс в картине древнего мира и дало ответ на мучивший ученых вопрос: почему во времена динозавров почти не было мелких хищников, а сейчас их больше, чем крупных.

Отчет об исследовании был опубликован в журнале «Proceedings of the National Academy of Sciences» от 16 марта 2009.