Самое быстрое глубоководное течение удивило ученых

> Природа > Самое быстрое глубоководное течение удивило ученых

Ученые обнаружили близ Антарктики быстрое глубоководное течение по объему в 40 раз больше Амазонки. Это открытие поможет исследователям лучше отслеживать влияние изменений климата на мировой океан и наоборот.

Международная команда ученых из Австралии и Японии обнаружили также и то, что это течение является ключевой частью глобальной схемы круговорота воды в океанах, влияющей на климат планеты. Отчет об исследовании был опубликован в журнале “Nature Geoscience”.

Свидетельства существования течения ранее уже были зафиксированы учеными, но данных о самом потоке не было до сих пор.

“Мы не знали, является ли течение значительной частью круговорота или нет, полученные данные позволяют дать однозначный ответ – является” – заявил один из авторов статьи, Стив Ринтул (Steve Rintoul) в интервью агентству Reuters.

Исследование показало, что обнаруженное течение является самым быстрым глубоководным океаническим течением известным на данный момент. Скорость воды в нем в среднем составляет 20 сантиметров в секунду. За ту же секунду течение переносит из Антарктики 12 миллионов кубометров холодной соленой воды.

“На глубине более трех километров это самое быстрое течение из известных нам и оно действительно нас удивило”

Лайдж КиНиколай Анохин Авторы недавних комментариев
Николай Анохин

Что ж, учёных из Австралии и Японии можно только поздравить. Видимо, эти страны заинтересованы в знаниях о всех течениях в их прилегающих океанах.
Хорошо бы и российским океанологам побольше узнать о течениях, завихрениях, солёности в Северном Ледовитом…