Самая распространенная теория гибели динозавров получила новое подтверждение

> Природа > Самая распространенная теория гибели динозавров получила новое подтверждение

Длительное время ученые предполагают, что динозавры вымерли в результате падения огромного метеорита в месте, которое сейчас находится на территории Мексики. Помимо этой теории существует ряд других версий, однако новое открытие американских и европейских ученых стало еще одним возможным свидетельством «гипотезы Альвареса», которая на сегодняшний день является наиболее распространенной.

Многие годы исследователи пытались найти прямую связь между мел-палеогеновым вымиранием и столкновением с небесным телом. В 70-х годах прошлого века геофизик Глен Пенфилд обнаружил огромный доисторический кратер возле города Чиксулуб на полуострове Юкатан. Имея в диаметре около 180 километров, кратер Чиксулуб (Чикшулуб) является свидетельством сильнейшего удара – такая воронка образовалась бы в результате сброса ядерной бомбы в миллиард раз мощнее тех, что разрушили Хиросиму и Нагасаки. Проблема состояла в том, чтобы определить, совпадает ли время падения метеорита с вымиранием динозавров.

Ранние исследования показали, что Чиксулуб образовался за 300 тысяч лет до того, как исчезли динозавры. Это стало причиной появления других версий вымирания. Однако новое исследование, проведенное международной группой ученых под руководством директора Геохронологического центра в Беркли (США) Пола Ренне, показало: столкновение произошло за 33 тысячи лет до вымирания динозавров.

Этот временной промежуток достаточен для того, чтобы привести к постепенному исчезновению животных. К своим выводам ученые пришли, проведя высокоточное радиометрическое датирование собранных возле кратера образцов материи. По словам Ренне, исследователям удалось показать, что падение метеорита и массовое вымирание взаимосвязаны. Тем не менее, ученый отметил, что исчезновение динозавров нельзя объяснить только внеземной версией – к тому времени климатические изменения почти достигли критической точки, и удар космического тела стал «последней каплей».