Самая большая змея на Земле

> Природа > Самая большая змея на Земле

Части скелета гигантской змеи, похожей на боа-констриктор и названной «Titanoboa», были обнаружены в Колумбии международной командой ученых. Исследования, проведенные в Университете Флориды, показали, что длина тела змеи могла составлять до 13,5 метров. Ранее ученые считали, что максимальная длина тела змеи может быть не более 12 метров.

«Гигантские змеи не раз представлялись людям в кошмарах, но реальность оказалась еще страшнее. Обнаруженная змея больше, чем та, которая нападала на Дженнифер Лопес в фильме ‘Анаконда’ » – прокомментировал находку один из ученых, работающих с обнаруженными останками.

Джейсон Хед, палеонтолог Университета Торонто в Миссисауге и главный автор статьи об открытии, опубликованной в «Nature», так описал находку: «Тело змеи было настолько большим, что если бы она сейчас ползла по коридору и решила заползти ко мне в офис, чтобы полакомиться человеком, ей бы буквально пришлось с трудом протискиваться в дверной проем»

Жила змея в палеоценовый период, длившийся 10 миллионов лет, и следовавший сразу за временем исчезновения динозавров 65 миллионов лет назад. Весила она примерно 1,25 тонны.

Также ученые обнаружили скелеты гигантских черепах и примитивных родственников крокодила, которыми, судя по всему, змея питалась. Стоит подчеркнуть, что до этой находки не было обнаружено ни одного ископаемого позвоночного, обитавшего в период от 65 до 55 миллионов лет назад на территории Южной Америки. Новое открытие позволит ученым узнать больше о жизни, бурлившей в северных Неотропиках тех времен.

Размер змеи важен не только сам по себе, он также может служить свидетельством того, что температура воздуха вдоль экватора во времена обитания этого вида была выше современной. Дело в том, что размер тела хладнокровных животных вроде змей сильно зависит от температуры окружающей среды.

«Если вы посмотрите на хладнокровных животных и их расселение по планете на сегодняшний день, то увидите, что самые большие из них живут в тропиках, а чем дальше от экватора обитает хладнокровный вид – тем меньше размеры его тела»

Основываясь на размерах тела змеи, ученые вычислили, что среднегодовая температура в Южной Америке 60 миллионов лет назад составляла около 32 градусов Цельсия.

Кроме того, присутствие огромных змей и черепах показывает, что уже 60 миллионов лет назад основы современной экосистемы Амазонки были на месте.

NFAV@T@RValМаксимrisa Авторы недавних комментариев
risa

Как представлю такое, аж в дрож бросает, а если такую и в правду встретить???(((

Максим

Зато сколько стильных шмоток из одной змеи получиться!

Val