С помощью живых клеток синтезированы новые белки

> Природа > С помощью живых клеток синтезированы новые белки

Ученые Йельского университета создали не существующие в природе небольшие белки с помощью внутреннего инструментария живых клеток. Эти белки могут вызывать рак у мышей, говорится в выпуске издания Proceedings of the National Academy of Sciences от 16 декабря.

Исследование не только проливает свет на до сих пор неизвестные механизмы образования онкозаболеваний, но и демонстрирует новый эффективный метод производства новых белков для исследовательских, медицинских и промышленных нужд.

По словам доктора Дэниела Ди Майо, новый класс биологически активных белков удалось получить простым методом экспрессии случайных последовательностей аминокислот, среди которых клетки самостоятельно обнаружили активные.

Клеточные белки представляют собой комбинации 20 аминокислот – обычно в цепочках из сотен аминокислот. Исследователи задались целью узнать, смогут ли они создать короткие биологически активные белки, которые никогда не существовали или исчезли в процессе эволюции. Они изучили сотни тысяч искусственных белков, состоящих из случайных последовательностей 29 аминокислот, и выделили 4 новые последовательности, из которых получились новые белки, активные в клеточных мембранах.

Эти небольшие по размеру белки, по-видимому, никогда ранее не существовали, а после введения в организм мышей вели к росту опухолей, что доказало их активность. На изображении показано, как созданные искусственными белками темные опухолевые клетки проникают в розовые клетки мышц.

Ученые говорят, что открытие позволит им создавать новые продукты, о которых сейчас даже не думают. Также, вероятно, может понадобиться изменить определение понятия «ген», поскольку были обнаружены новые механизмы влияния клеток на их экспрессию.