Рыба может сокращать длину тела

> Природа > Рыба может сокращать длину тела

Норвежские ученые совместно с финскими коллегами обнаружили, что молодая форель способна уменьшать длину тела на 1 сантиметр (а это около 10%). Предположительно, это помогает рыбе сберегать энергию при недостатке пищи.

Этот редкий феномен ранее уже наблюдался у некоторых мелких млекопитающих вроде землеройки и у ящериц. Наиболее ярко эта способность выражена у морских игуан, которые способны уменьшать длину тела на 20% при неблагоприятных условиях во время Эль-Ниньо. Но у рыб подобное обнаружено впервые.

В ходе эксперимента были созданы специальные резервуары, в которых воссоздавались различные условия обитания рыбы. Так для моделирования условий суровой зимы была снижена температура воды, а поверхность была накрыта имитацией льда.

Как оказалось, в условиях трудной зимы рыба может сокращать длину тела, причем сокращение это может достигать 10% всей длины тела. Что конкретно позволяет рыбе укорачиваться пока неизвестно, но исследователи предполагают, что процесс связан с уменьшением количества желеподобной субстанции в позвоночных дисках рыб.

В качестве причин сокращения длины тела рыб ученые выделили недостаток пищи и неблагоприятные условия окружающей среды, не способствующие росту и выживанию рыбы. Но вот последствия подобных изменений еще предстоит изучить.

Отчет об исследовании был опубликован в журнале “Functional Ecology”.