Ртуть в океанских водах становится более опасной

> Природа > Ртуть в океанских водах становится более опасной

Ученые из Университета Альберты (Эдмонтон, Канада) выяснили, что сравнительно безопасная неорганическая форма ртути, которая содержится в океанских водах по всей планете, превращается в мощный нейротоксин.

Ученые пришли к этому выводу, основываясь на двухлетних исследованиях. В ходе экспериментов они брали образцы воды из Северного Ледовитого океана и исследовали их на содержание и форму ртути. Оказалось, что относительно безобидная ртуть, попадающая в воду в результате работы промышленных предприятий и сгорания угля на электростанциях, самостоятельно метилизируется. В результате этого процесса получается токсичная форма, которая называется монометилртуть.

В отличие от неорганической ртути, монометилртуть способна накапливаться в воде, отравляя флору и фауну океана. При этом ее токсические эффекты усиливаются по мере прохождения по пищевой цепочке – от растений до травоядных, хищников и человека. Наиболее опасными для человека являются отравленные морепродукты.

Канадские ученые уверены, что процесс метилизации ртути происходит во всех океанах, а вызывают его микробы. Также они посчитали, что монометилртуть составляет половину всех токсических веществ в океанских водах канадской Арктики.

Результаты исследования были опубликованы в этом месяце в онлайн-издании Nature Geoscience.