Роль экскрементов китов в экосистеме океанов

> Природа > Роль экскрементов китов в экосистеме океанов

В то время как экскременты большинства млекопитающих похожи на плотные комки, экскременты китов скорее можно сравнить с жидким илом. Как описывает их эксперт Джо Роман (Joe Roman) из Университета Вермонта: “Очень жидкие, волокнистые кляксы”. Эта “волокнистость” чем-то напоминает комок шерсти.

Выделения китов не тонут, а плавают на поверхности океанов, и новое исследование показывает, что этот факт объясняет важные моменты, касающиеся удобрения океанических экосистем.

Обычно в роли звезд питательной цепочки выступают мелкие организмы вроде микробов, планктона и рыбы. А вот крупные млекопитающие в этом аспекте обычно исследователями не рассматриваются. Как оказалось, зря.

Киты играют очень важную роль в транспортировке питательных веществ (которыми богаты их экскременты) из глубин океана, где они питаются, к поверхности, где они удобряют фитопланктон.

“Мы считаем, что киты напрямую влияют на размножение растений в основе пищевой цепочки” – пишут исследователи.

К сожалению, популяции китов серьезно пострадали в результате охоты на них, и по некоторым данным сейчас осталось лишь около 10% начальной популяции животных. Как бы то ни было, но киты определенно играют важную роль в экосистеме океана и наверняка были еще более важны в прошлом.

Исследование было опубликовано в журнале”PLoS ONE”.