Различную музыку воспринимают разные участки мозга

> Природа > Различную музыку воспринимают разные участки мозга

Человеческий мозг по-разному обрабатывает музыкальную информацию. Музыку Вивальди может воспринимать одна часть мозга, а «Битлз» – другая, выяснилось в результате нового исследования, проведенного финскими учеными.

В ходе эксперимента мозги добровольцев сканировались с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. В это время подопытным проигрывали два попурри, содержащие фрагменты произведений различных жанров. Сканирование определяло участки мозга, которые активизировались.

Одна композиция состояла из 4 фрагментов инструментальных произведений, а другая представляла собой песни из альбома Abbey Road. С помощью компьютерных алгоритмов ученые определили отдельные аспекты музыкальных произведений, и смогли проследить, как они задействуют различные участки мозга.

Выяснилось, что инструментальная музыка и песни со словами воспринимаются мозгом по-разному. В то время, как на музыку реагируют оба полушария, наличие лирики смещает обработку музыкальных функций к слуховой коре в левой части.

На основании этого ученые сделали вывод, что полушария головного мозга специализированны для различных видов звуковой обработки.