Раскрыта тайна сумчатых бегемотов

> Природа > Раскрыта тайна сумчатых бегемотов

Ученые из Университета Квинсленда еще на шаг приблизились к разгадке тайн самого большого сумчатого, когда-либо бродившего по земле. Речь идет о Дипротодоне – гигантском родственнике вомбата, который обитал в Австралии в период приблизительно от 1,6 миллионов до 40-50 тысяч лет назад.

Судя по останкам, которые находят по всей Австралии, Дипротодоны были довольно многочисленными представителями «мегафауны» плейстоцена. Тем не менее, до сих пор о них известно довольно мало.

Но благодаря доктору Джильберту Прайсу вскоре это может измениться. Впрочем, обо всем по порядку.

Традиционно считалось, что дипротодоны разделялись на несколько видов. Ученые насчитывали до 8 разных видов, основываясь на изучении найденных останков. Но исследование доктора Прайса указывает на то, что все представители этого рода относились к одному виду.

Исследователь утверждает, что прежние ошибочные выводы в основном были спровоцированы тем, что найденные животные были различных размеров. Во всяком случае, насколько можно различать «большой» и «очень большой». Но эта разница, согласно выводам Прайса, обусловлена различным полом животных. Действительно, даже у современных животных часто встречается разница в размерах, зависящая от пола. А у дипротодонов она была довольно значительной – самки были на треть меньше самцов.

Основываясь на этом заключении, ученый выдвинул также несколько предположений о поведении древних животных.

«Большинство сумчатых, у которых отмечается разница в размерах в зависимости от пола, демонстрируют полигинный образ жизни. При этом самец сожительствует более чем с одной самкой и в популяции самцы предпочитают держаться отдельно» – утверждает ученый. – «Ископаемые свидетельства жизни дипротодонов, похоже, подтверждают эту теорию»

Но все же самой большой загадкой остается исчезновение этих существ, как и других представителей мегафауны. Гигантские вараны, гигантские птицы, кенгуру ростом в 2,5 метра и дипротодоны… отчего они вымерли? Виновата ли смена климата? Или, быть может, приложили свою руку древние люди?
Исследование доктора Прайса было опубликовано в Зоологическом журнале общества Линнея.

University of Queensland