Превышена скорость света: революция в физике?

> Природа > Превышена скорость света: революция в физике?

Международная группа ученых выступила с заявлением о том, что в ходе масштабных экспериментов, которые длились более трех лет, были зафиксированы субатомные частицы, превысившие скорость света. Исследователи настаивают на том, что они не ошибаются.

По словам пресс-секретаря группы, нейтрино, отправленные из ускорителя Европейской организации по ядерным исследованиям (CERN), преодолели расстояние в 740 километров на 60 наносекунд быстрее, чем это сделал бы свет. Исследователи проверили и перепроверили все возможные факторы, которые могли бы дать отклонения, однако ничего не обнаружили. Теперь ученые хотят, чтобы независимое исследование провели их другие коллеги.

В случае подтверждения результата, теория относительности Эйнштейна и постулат о том, что скорость света является абсолютной величиной, окажутся неверными. Это утверждение, не опровергнутое более 100 лет, является одним из ключевых элементов так называемой Стандартной модели физики, которая описывает строение Вселенной и взаимодействие ее элементов.

Летом этого года ученые из Гонконгского университета якобы доказали невозможность путешествия во времени. Согласно некоторым гипотезам, перенесение материи во времени теоретически возможно в случае значительного преодоления скорости света. Однако в ходе серии экспериментов гонконгские ученые не смогли разогнать фотон быстрее скорости света.

Конечно, окончательные выводы пока делать рано. Придется ждать независимой проверки, которая, вероятно, займет не меньше нескольких лет, либо новых открытий.