Предок человека разумного вымер задолго до его появления?

> Природа > Предок человека разумного вымер задолго до его появления?

Современные люди никогда не существовали параллельно с представителями вида Homo Erectus, свидетельствуют результаты новых раскопок в Индонезии. Исследование, отчет о котором опубликован в издании PLoS ONE, предлагает несколько по-новому взглянуть на процесс эволюции человека. Оно проводилось международной группой ученых, которую возглавили Этти Индриати (Индонезия) и Сьюзан Энтон (США).

Homo Erectus считаются предками современного человека. Они во многом похожи на Homo Sapiens, только имеют меньший мозг и несколько другую форму черепа. Все еще общепризнано, что они мигрировали из Африки 1,8 миллиона лет назад (однако недавняя находка останков в Грузии может свидетельствовать о том, что колыбелью человечества была Азия). 500 тысяч лет назад Homo Erectus вымерли в Африке и большей части Азии, однако на территории современной Индонезии, как предполагалось ранее, исчезли лишь 50 – 35 тысяч лет назад.

Другими словами, ученые считали, что два вида сосуществовали вместе: Homo Sapiens появились в Индонезии 40 тысяч лет назад. Этот постулат важен для гипотез происхождения современного человека: африканская модель предполагает возможность такого наложения, в то время как согласно мультирегиональной модели, современные люди появились в результате вклада популяций гоминидов, проживавших в Африке, Азии и Европе.

Однако в результате анализа данных выяснилось, что существование Erectus в Индонезии прекратилось задолго до прихода Sapiens. Ученые предполагают, что это могло случиться 143 – 550 тысяч лет назад. Таким образом, удалось доказать, что этот постулат теории африканского происхождения является неверным.