Полное ведро открытий

> Природа > Полное ведро открытий

Палеонтология – не самая динамичная наука. Довольно часто исследования требуют от ученых нескольких недель путешествий по богом забытым местам, а в результате находится лишь одна-две окаменелости. Новые виды открывают еще реже.

Но есть в среде палеонтологов один ученый, который своей работой ломает все стереотипы. Зовут его Стив Свитмэн и он открыл 48 новых видов времен динозавров за последние четыре года.

Свитмэн работает с породами, нанесенными древними реками на острове Уайт, который известен охотникам за костями как «Остров Динозавров». Дело в том, что на острове было обнаружено очень много останков доисторических животных.

Сам подход Стива отличается от подхода других исследователей к поиску окаменелостей. Пока остальные ходят по острову и внимательно присматриваются в поиске костей, Свитмэн собирает полные ведра грязи из речных отложений и несет их на анализ в свою лабораторию. Таким образом он проанализировал уже около 3,5 тонн материала.

В лаборатории (которая, кстати, расположена на его ферме на том же острове) грязь сушится и просеивается, а получившийся песок исследуется на наличие окаменелостей вплоть до разглядывания под микроскопом.

«В самом первом образце я нашел маленькую челюсть вымершего животного размером с тритона, а затем новые виды стали находиться один за другим» – комментирует свои достижения Стив. О двух из обнаруженных им млекопитающих были опубликованы статьи в престижном журнале «Palaeontology».

Ведерные исследования продолжаются.