Подводная гора может оказаться вулканом

> Природа > Подводная гора может оказаться вулканом

Поверхность нашей планеты изучена вроде бы хорошо и вряд ли можно было ожидать открытия в этой области. Тем не менее, вчера ученые сообщили о том, что недалеко от Суматры была обнаружена огромная подводная гора, напоминающая по форме вулкан. И если это действительно вулкан, то его извержение могло бы стать катастрофой.

Морской геолог индонезийского правительства Юсуф Сурачман заявил о том, что гора была обнаружена в 330 километрах на запад от города Бенгкулу во время картографирования морского дна.

Гора конической формы возвышается на 4 600 метров над дном и у своего основания обладает диаметром в 50 километров. Вершина подводной горы лежит на 1 300 метров ниже поверхности океана.

«Из-за своей конической формы выглядит она как вулкан, но может им и не являться» – заявил геолог в интервью агентству France Presse.

Ученый подчеркнул, что официально гора вулканом не признана и для подтверждения или опровержения такого статуса потребуются дополнительные исследования.

Исследования на больших глубинах проводилось в сотрудничестве с французскими учеными и международной геофизической компанией CGGVeritas.

Мохиндер_Суреш Авторы недавних комментариев