Почему мы слабее обезьян

> Природа > Почему мы слабее обезьян

Все мы знаем, что ближайшие родственники человека на эволюционном древе – шимпанзе – гораздо сильнее людей. Но почему? Неужели в процессе эволюции оказалось, что выгодней быть слабыми? Вряд ли. Ученые предлагают другое объяснение.

Скорее всего, наши более скромные силы являются расплатой за гораздо более развитые моторные навыки. Наша нервная система гораздо больше сил тратит на контроль мускулов, считает эволюционный биолог Алан Уокер, профессор Университета штата Пенсильвания. Его исследование было опубликовано в журнале «Current Anthropology».

Теория Уокера частично базируется на открытии приматолога Энн МакЛарнон, которая доказала, что у шимпанзе значительно меньше серого вещества в спинном мозге чем у людей (относительно массы тела). Спинное серое вещество содержит множество моторных нейронов, которые регулируют движение мышц.

Конечно, моторные навыки у шимпанзе тоже на достаточно высоком уровне. Фактически, одно исследование в январе показало, что успехом в этой области люди и другие приматы обязаны сравнительно недавно развившейся области мозга.

Но вернемся к людям. Больше серого вещества в спинном мозге означает большее количество моторных нейронов. А большее количество моторных нейронов, в свою очередь, означает более точный контроль мускулов.

Излишек моторных нейронов позволяет нам задействовать гораздо более мелкие части наших мускулов. Мы можем использовать всего несколько мускульных волокон для таких задач, как протягивание нити в игольное ушко, или же гораздо больше, если требуется усилие. У шимпанзе в силу малого количества моторных нейронов каждый из них контролирует больше мускульных волокон, так что использование мышц скорее можно описать фразой «все или ничего». В результате зачастую шимпанзе используют больше силы, чем необходимо.

Juggler39TokaАлексей Дроздов Авторы недавних комментариев
Алексей Дроздов

За то у нас мозги лучше развиты. А любой знает, что ум лучше грубой силы ;-)

Toka

На заре появление нового человека с количеством нейронов больше на порядок (т.е. в 10 раз). Поэтому ему будет раз плюнуть пошевелить , к примеру, 18-й ресницей в верхнем ряду левого глаза… Представляю какие они будут умными – шевелить извилинами тоже будут виртуозно.Эх, тудыть-растудыть…

Juggler39

У человека мышцы уже давно атрофировались от прогресса. При чем тут мозг? Если ты и твои предки только и занимаются тем, что скачут, естественно они сильнее.